Антверпен. Обзор достопримечательностей

Sep 15, 2016 09:04




В этом рассказе об Антверпене прогуляемся от Большой площади до набережной Шельды. На берегу реки нас ждет антверпенский замок Стен, Длинный Ваппер, который пугает по ночам алкоголиков, полукилометровый пешеходный туннель под Шельдой, улица со звучным названием Суйкерруй, непутешествие по подземным каналам Антверпена, а под конец посетим известную барочную церковь св. Карло Борромео, в которой иезуиты устроили хитрый механизм для алтаря.



От Гроте Маркт к набережной ведет короткая, но шикарная улица со странным для русского уха названием Suikerrui. В буквальном переводе означает "сахарный канал". Когда-то на месте улицы был прорыт канал от Шельды до Большой площади, а вдоль него находились лавки кондитеров и булочников. Как по мне, так главное, что есть на этой улице - это замечательный вид на собор Антверпена.




Самое примечательное здание на улице  - это Hansahuis (дом Ганзы). Фасад украшают статуи, символизирующие реки, эта девушка, кажется, изображает Эльбу.




Также в доме Ганзы (слева на фото, с башенками) расположен музей художника Eugeen Van Mieghem. Признаться, не знаком с его творчеством, русская вики не удостоила его отдельной статьи, так что пропустим.




Пожалуй, Антверпен я осмотрел наиболее поверхностно из всей бельгийской четверки (кроме него еще Гент, Брюгге и Брюссель). Так что не рассматривайте мои четыре рассказа, как полный обзор города. Дело в том, что мы договорились встретиться здесь с нашим старым товарищем. Он несколько лет назад эмигрировал с семьей в Нидерланды, а Антверпен оказался самой удобной точкой для встречи, т.к. расположен практически на границе. Не все посмотрел, да, зато отлично пообщались!




А вот и река Шельда.




Статуя Минервы, римской богини мудрости, на набережной Шельды. В древнейшие времена Минерва считалась богиней молниеносящей и воинственной, отсюда ее воинский прикид.




С набережной снова прекрасный вид на собор.




Как и в Генте, в Антверпене сохранился свой средневековый замок Стен. Замок Стен находится на берегу Шельды недалеко от Большой площади. Это самое старое из сохранившихся в Антверпене зданий, замок было построен около 1200 года.

Свое название (в переводе с нидерландского «steen» означает «камень») замок получил из-за того, что это была первая крупная каменная постройка. Здание, сохранившееся до наших дней - всего лишь небольшая часть прежней крепости, занимавшей площадь в несколько раз больше. Замок не раз перестраивали, наибольшим изменениям он был подвергнут в 1520 году при императоре Карле V. Фрагменты замка, относящиеся к 13 веку, легко отличить по более темному цвету.

Еще относительно недавно вокруг замка располагался живописный старинный район. Но в 19-м веке городская администрация решила расширить реку, чтобы предотвратить ее заиливание, и построить новую более просторную набережную. Проект был принят, и вскоре было снесено около 500 старинных построек комплекса. Сам замок чудом удалось спасти.

Самая внушительная часть замка - это ворота, напоминающие о прежней средневековой крепости. Над ними находится небольшой барельеф языческого бога молодости и плодородия Семини. Согласно легенде, он был родоначальником племени, заселившего город. В 1587 году барельеф был поврежден фанатиком из ордена иезуитов.




У стен замка Стен находится памятник Длинному Вапперу. Это великан, согласно легенде живущий в Антверпене и пугающий горожан. Длинный Ваппер, как правило, худ и высок (прямо, как я), что позволяет ему быстро переноситься из одного города в другой.

Длинный вейпер Ваппер появляется ночью и преследует пьяниц (не, так я не делаю) при этом он становится всё больше и больше, а когда пьяница добирается до дома Ваппер любит заглядывать к нему в окна. Иногда Ваппер притворяется младенцем и пьет материнское молоко, и снова стремительно растёт.

Еще одна "добрая" городска легенда рассказывает, что однажды Длинный Ваппер притворился женщиной, за которой ухаживали четверо. От её имени Длинный Ваппер попросил их всех доказать свою любовь: первый должен был два часа просидеть на кладбищенском кресте, второй - два часа пролежать в гробу под тем крестом, третий - постучать по гробу, а четвёртый должен был с цепью в руках обежать крест. Первый, увидев как второй ложился в гроб, от ужаса упал с креста и разбился на смерть. Второй умер со страху, услышав как третий стучится в его гроб. Третий умер, решив, что дьявол с цепями пришёл за его душой. Четвёртый же сошел с ума, бросился в Шельду и утонул.




Из-за зданий на набережной выглядывает Vleeshuis или Дом Мясников. Когда-то он принадлежал этой гильдии, а сейчас выделяется своим средневековым видом. Обратите внимание на кладку. Правда, похоже на бекон (слой жира - белый камень, слой мяса - красный кирпич)?










Еще одно фото нашей компании, прогуливающейся по набережной Шельды. Я, как обычно, в роли догоняещго, потому что чего-то там только что снимал.




И еще одно фото Стена и Длинного Ваппера.




За этим строгим зданием на набережной Шельды скрывается вход в очень интересную достопримечательность Sint-Anna Tunnel. Это... пешеходный туннель под рекой Шельда. Он был построен в 1933 г, и до сих пор в нем сохранились интерьеры той эпохи, в частности уникальный деревянный эскалатор. Туннель длинной более, чем полкилометра проходит на глубине 37 метров. Где еще такое есть?




В туннель мы не пошли, вместо этого засели в пафосном ресторане Zuiderterras. Заведение не из дешевых, средний счет начинается от 3 тыс рублей, и если честно, то оно того не стоило, разве, что вид с верхнего открытого этажа прекрасный.




Доки на набережной сейчас служат огромной крытой парковкой.




Благодать.




Дальше мы свернули с набережной обратно к центру. Заскочили на площадь Пятничного рынка. Сейчас здесь находится блошиный рынок Антверпена.













Старейшая во Фландрии галерея современного искусства Черная пантера.
















Дальше мы вернулись на улицу Suikerrui, т.к. я хотел сводить всю компанию в антверпенские подземелья. Подземные каналы Антверпена (de Antwerpse ruien) - уникальная достопримечательность!  Средневековый город был покрыт сетью каналов, которые использовались в качестве оборонительных сооружений, водных путей и систем водоснабжения. Шли века, культурный слой города поднялся, каналы закрыли каменными сводами, и сейчас поверх них идут магистрали и бульвары. И вот теперь есть возможность вместе с опытным диггером заглянуть посмотреть в подземелья города. Сейчас открыты почти два километра подземелий. Опасности для здоровья практически нет: вам выдается спецодежда и сапоги, а каналы уже давно освобождены от нечистот.




По каналам можно прогуляться с гидом или самостоятельно с планшетом, на который закачена интерактивный путеводитель. Третий вариант - прогулка на лодке. Часы работы подземелий Антверпена можно посмотреть по ссылке ниже, там же можно и забронировать экскурсию:
http://ruien.be/en/

Увы, мы опоздали буквально на десять минут на последнюю группу. Так что придется стырить картинку из интернета.



В качестве утешительного приза осталось только сфоткать сапоги, которые выдают счастливым посетителям подземных каналов.










Осталось только показать вам еще одну из пяти главных церквей Антверпена - церковь св. Карло Борромео. Уже глядя на роскошный барочный фасад, заранее предвкушаешь, что тебя ждет внутри. Фасад церкви был спроектирован по примеру церкви Иль-Джезу в Риме. Его высота на восемь метров выше собственно здания церкви.

Церковь святого Карла Борромео представляет собой типичную церковь периода Контрреформации, когда католическая церковь стремилась вернуть уважение и любовь прихожан, привлекая пышностью и роскошью своих храмов. Ведущую роль в этом играл вплоть до своего упразднения орден иезуитов.







Жители Антверпена, которые тусуются около входа в церковь.




В церкви во время моего посещения была служба, это спасло вас уважаемые читатели от еще одного длинного рассказа, т.к. я постеснялся бродить с камерой по церкви и мешать верующим.







Интересно, что за главной картиной в алтаре находится специальный старинный механизм, который может менять полотна в зависимости от службы. Если я правильно понял, сейчас в нем "заряжено" 4 полотна, я попал на "Коронацию Девы Марии" современника Рубенса Корнелиса Схюта. Когда-то в механизме было заложено две картины самого Рубенса, но сейчас они находятся в Вене.




Я долго всматривался в алтарь, но так и не разобрался, как работает эта машина.




Пришлось лезть на Yotube, чтобы удовлетворить свое любопытство. Я почему-то думал, что алатрь поворачивается, подобно кубу. Но как видите, все просто. Картину спускают вниз с помощью специального крана, а на ее место поднимают новую.

image Click to view



Потолок церкви св. Карло Борромео был расписан Рубенсом, целых 39 его работ. Но все это сгорело во время грандиозного пожара 18-го века.







На этом прекрасном вечернем виде на собор Антверпена я заканчиваю свои рассказы об этом городе. Но с Бельгией пока не прощаюсь, остался еще один небольшой рассказ из Брюсселя.




Ссылки на все мои рассказы о Бельгии:

0. Бельгия, Люксембург и... Португалия
1. Гент: прогулка по южным районам города
2. Гент: самое интересное
3. Гент: район Гравенстен
4. Гент: от Пятничного рынка до Португанды
5. Брюгге: озеро Любви, Бегинаж и церковь Богоматери
6. Брюгге: от Рыночной площади до Яна ван Эйка
7. Брюгге: от святого Эгидия до набережной Роз
8. Брюгге: самый центр
9. Брюссель: Атомиум
10. Брюссель: Гранд-Плас
11. Брюссель: Верхний город
12. Брюссель: Нижний город
13. Брюссель: недостопримечательности
14. Антверпен: от вокзала до центра
15. Антверпен: церковь св. Иакова
16. Антверпен: три площади и собор
17. Антверпен: набережная Шельды и не только
18. Брюссель: Nuit Blanche

(с) kolllak.livejournal.com

Бельгия, барокко, Антверпен

Previous post Next post
Up