Настало время прощаться с Бретанью. Остался еще один рассказ о городе
Ванн, в нем мы прогуляемся по самой его центральной и интересной для туристов части, расположенной вокруг кафедрального собора. А начну я последний рассказе о бретонском Ванне с символа этого города скульптуре - "Ванн и его жена". Зачем владелец дома пятьсот лет назад повесил эти две фигурки на углу своего дома? Что они символизируют?
Карта достопримечательностей Ванна.
Итак, представляю вам месье Ванна и его жену. Как видите, Ванн довольно упитанный и жовиальный мужчина, жена на его фоне несколько теряется. Вся скульптура весьма экспрессивна и сразу бросается в глаза даже, если вы ее специально не искали.
Выполнена композиция из гранита и затем раскрашена, историки относят ее к началу 16-го века. Увы, как бы не был прочен гранит, но время не пощадило фигурки. Добрые люди отбили Ванну и жене руки, поэтому теперь точно узнать, что же они в них держали невозможно. Так что на вопрос, который я задал в начале рассказе, ответа я вам не дам. Возможно таверна, а может магазин, или это был своеобразный уличный знак, указывающий путь куда-то.
Как водится, название скульптуре было дано уже в склонном к романтике 19-м веке. Однако, оно так прижилось, что теперь вошло во все описания города. Сам формат "месье и его жена" довольно распространен в Бретани, такие фигурки на фасадах зданиях есть и в других городах. Но все равно вещь довольно уникальная. Обязательно разыщите ее на улочках города, в помощь вам карта в начале моего рассказа.
Скульптура расположена на фасаде живописного фахверкового особняка.
Вечером центральная часть Ванна неплохо подсвечивается (что, кстати, характерно не для всех европейских городов, тем более таких небольших).
Следующая достопримечательность Ванна - это площадь св. Петра (Place St.-Pierre). Она расположена перед входом в собор Ванна, и здесь находятся самые интересные фахверковые дома города.
Как видите, площадь совсем небольшая. В Средние века место внутри городских стен старались не разбазаривать.
На мой взгляд, все это очень живописно. Просто обожаю такие городки.
Как ни странно, но на центральной площади нет ни кафешек (я имею в виду виду столики под открытым небом), ни каких-то других завлекалок для туристов. Можно только посидеть на лавочке, что Олька и сделала.
Впрочем, виды на фахверковые дома все искупают.
Вторая фахверковая площадь - это площадь Генри IV (Place Henri IV). Я себя мню, как такого скрупулезного и тщательного тревел-блогера, который кропотливо обходит ВСЕ достопримечательности и потом не забывает рассказать о них в своем бложике. Но тут я что-то слегка облажался. Когда стал готовить фотки к рассказу, то оказалось, что у меня нет ни одного снимка этой прекрасной площади. Пришлось позаимствовать, пардон.
Площадь Henri IV окружают одни из самых старых фахверковых особняков Ванна, некоторые из них относятся аж к 15-му веку.
Я показал две самые интересные площади рядом с собором Ванна, теперь пора перейти и к самому собору св. Петра. Его шпили выглядывают на снимках ниже. Ничего у вас в памяти этот собор не вызвал? Тогда напомню, что здесь служил тот самый Арамис из "мушкетеров" Дюма. В третьей части книги, как вы помните он стал епископом Ванна.
Первое здание кафедрального собора было построено в центре укрепленного города еще во времена, когда Ванн был столицей Бретани в 11-м веке в романском стиле.
В 1419 году в Ванне умер знаменитый доминиканский проповедник Викентий Феррер. Его яркие проповеди и аскетичный образ жизни помогли вернуть в лоно католической церкви множество катаров и вальденсов на юге Франции. Он был похоронен в кафедральном соборе Ванна. Еще до канонизации Викентия году его могила стала местом массового паломничества. Романский собор был слишком мал и не мог вместить всех желающих, поэтому приняли решение о перестройке собора.
Строительство началось в 15-м веке и продолжалось почти 500 лет. Так что несмотря на свой готический вид, большая часть архитектуры собора относится к достаточно позднему периоду, скажем, весь западный фасад - это перестройка 19-го века. Самой древней является колокольня, которая видна на моих фотках. Она уцелела еще от предыдущего романского храма 12-го века, стоявшего на этом месте.
Конечно, я не мог не зайти внутрь. Подробное описание интерьера собора можно найти по ссылке (увы, только на французском)
http://www.infobretagne.com/cathedrale-vannes.htmЯ снимал внутри совсем немного. Но для краткого знакомства, надеюсь будет достаточно.
Капелла блаженного (не путайте со святым, пожалуйста) Pierre René Rogue. Этот священник был отправлен на гильотину во время революционного террора в 1796 г. Главным требованиям к священникам в то время было дать клятву, что они в первую очередь верны новому правительству и только во вторую очередь - церкви. Пьер отказался давать эту клятву, но продолжал тайно служить. Он менял одежду и место жительства, скрываясь от властей, пока на него не донес некий господин Le Meut. Причем это было особенно подло, т.к. предателю помогала мать священника, давая ему работу и деньги. Казнить священника поручили его ученику, который выполнил свою работу со слезами на глазах. Конвоир после казни воскликнул, что это был не человек, а ангел, а прихожане собрали с гильотины кровь священника, как святыню. В 1934 г. тело Rogue эксгумировали и поместили в капеллу собора св. Петра.
В центре снимка видна залитая светом капелла св. Викентия Феррера. В ней установлен реликварий с его мощами.
Признаю, что в целом собор Ванна меня не слишком впечатлил. Я любитель готических храмов, но в Ванне он, скажем так, не слишком готический. Не хватает мрачности и какой-то таинственности что ли. В этом плане
собор в Кемпере покруче будет.
Главный алтарь.
Понравилась эта статуя св. Исидора 19-го века. Испанского святого нарядили в бретонскую одежду! Серп и колосья в его руках символизируют, что он является покровителем фермеров.
И последний вид на алтарь, здесь в кадр попали статуи свв. Петра и Павла.
Католики, видимо, хотят быть современными, поэтому в соборе присутствует соврисковая инсталляция. Правда, так и не понял, что должны символизировать эти фантастические "растения".
Собор окружают прекрасные фахверковый улочки. Но они такие узкие, что каюсь, толком не заснял.
Пожалуй, на этом закончу с официальными достопримечательностями Ванна. Еще немного кадров с улиц и площадей в окрестностях собора для передачи атмосферы города.
Пример тщательно подновленного фахверкового дома. И ведь сразу вся магия исчезла, согласитесь? Все-таки правильный коломбаж должен быть кособоким и немного ветхим на мой взгляд.
Вывески не такие фантастические,
как в Эльзасе, но местами тоже попадались любопытные экземпляры.
Вот и все, пора прощаться с Ванном и Бретанью. Город мне пришелся по нраву, обязательно включите его в свой маршрут по Бретани.
Нажмите, чтобы увидеть оглавление всех рассказов о моих путешествиях (c) kolllak.livejournal.com