Oct 17, 2008 15:18
С тех пор как у нас появился Гришка, нас очень часто спрашивают, как реагирует на него Колюня. Что тут скажешь? Мой старший сын совершенно оправдывает мои ожидания. И пусть я ужасная мать, и ожидания мои были самые что ни на есть низкие, но я уверена, что так лучше. Я не любю лишних разочарований.
Нет, Колюня не стал "маминым помощником" и заботливым старшим братом. Нет, он не мчится к Грише по первому писку, или ко мне с сухим подгузником и требованиями помочь мамe. Нет, он не восторгается своим маленьким братиком, и да, он всё больше и больше требует к себе внимания. К примеру, мне не приходится ждать от него снисхождений, когда у меня в соседней комнате разрывается криком Гришка. Я жду, что Коля наперегонки с малышом заорёт ещё громче. Фраза, которая чаще всего произносится старшим по отношению к младшему: "Ну, мама. Давай его бить!" Ага.
Мы не ищем лёгких путей.
Но вторая по частоте произносимости фраза с неподделаной исренностью: "Мама, посмотри, какой у нас маленький хорошенький!" Она всегда сопровождается горой зачастую неуместных объятий и поцелуев. Настолько же часто Колюня любит мне напоминать "Мама, покорми Гришку" или "Ой, маленький кушать ищет!" (правда, иногда ко мне закрадываются подозрения, что это не из-за заботы, а чтоб Гришка молчал). Также старший братик обожает развлекать младшего, особенно с тех пор, как это стало производить давно ожидаемый эффект. Все наши уменьшительно-ласкательные, такие как Гришаня и Гришатина, придуманы Колей. А когда мы однажды были в гостях у наших друзей с ребёнком Гришиного возраста и вдруг раздался младенческий плач, мы с бабулей просто растаяли, когда наш обычно безразличный Коля бросился на этот плач с криком "Это наш???"
Так что, надежда умирает последней. И до последнего моего дня я, как и поколения матерей до меня, буду делать пускай неуклюжие но попытки взрастить, возлелеять, укрепить и сохранить их братскую любовь. Ведь проблески уже есть.
brother love,
brothers