(no subject)

Sep 04, 2009 14:45


"Сомнительность уроков литературы станет заметней, если сравнить их с другими. Представьте, что нас заставляют учить не таблицу умножения, а историю таблицы умножения. Вместо принципов деления и сложения - примеры деления и сложения. Вместо методов анализа - набор результатов. Вместо игры на пианино - эволюцию инструмента. Получается, что такого предмета, как «литература», нет и быть не может. Ведь школа должна научить не тому, что читать, а тому - как. Особенно - сегодня, когда XXI век предложил книге столь соблазнительный набор альтернатив, что чтение может выродиться в аристократическое хобби вроде верховой езды или бальных танцев. Чтобы сохранить чтение, надо вернуться к «арифметике чтения». Только навык умелого чтения позволяет решить всякую задачу и влюбиться в подходящую, а не навязанную программой книгу. Чтению учат, как всему остальному: осваивая азбуку, исследуя связи, понимая цели и оценивая средства, но главное - ставя себя на место автора. Чтобы стать хорошим читателем, надо быть писателем или - хотя бы - побыть с ним".
// А.Генис Литературный гедонизм http://novayagazeta.ru/data/2009/097/12.html

via  arshanski

цитаты, образование

Previous post Next post
Up