Засыпая, вчера надиктовала сознанию текст нашей вылазки в лес. Но кусок добротного абзаца с первыми лучами улетел, как воробей с ладони и не вернулся. Хмурила-хмурила в потугах сознания лоб - пусто! Целина. Ни одной вспаханной мысли.
Вертится на языке с утра только смешное, но малоподходящее от Миши Лапина:
«Водкою с блинами лето помянем И не будем больше вспоминать о нем.»
А вспоминать хочется. Уж не говоря о том, что «лето- это маленькая жизнь».
Неделя перед школой - это особая жизнь. Сродни возни в муравейнике. Вроде все при деле, но при этом ооочень озабочены и толкаются локтями.
Я решила непременно втиснуть в последние дни августа шашлык под небом знойным. Откровенно говоря, поиски радости в удушающую жару, когда в машине догоняет до +42, не самое мудрое решение. Но Саша сдался.
Отменная телятина куплена. Шашлык замаринован. Дети вдохновлены и напитаны ожиданием радости. Чего еще? Они даже встали сами без подталкиваний в рань раннюю.
Но тревога точила и точила древоточцем…
Заглянув в зеркало, я спросила свое отражение, в чем дело. Отражение пожало плечами.
Поляна посреди чайных плантаций, оскверненная мусором, ждала наших рук. Собрали мусор, обругали тихонько предыдущих шашлыководов и заулыбались. Наше место засветилось чистотой и благодарностью.
Вслушались в абсолютную тишину. Было так тихо, что треск слюдяных крылышек стрекоз, откормленных летом до внушительных размеров, шумел фоном благодати.
Кусты лещины, разросшиеся до состояния маленького городища, влекли детей на свои ветки. Алиса забиралась в гущу белкой и прыгала невесомой феей. В ответ куст осыпался орехами в обертках-фантиках, похожих на конфеты Деда Мороза.. Рядом с глухим стуком опадали крохотные яблочки с красными бочками. Кислые, как улыбка нашей соседки со второго этажа.
Прямо из травы перли белыми кнопками дождевики. Чистенькие, словно отмытые перекисью! Сияли в траве рассыпанными бусами и манили, манили! Поддалась искушению и собрала пакет грибочков. Решила проверить на себе их съедобность...
Вспомнилось, как подружка с мужем траванулись одним единственным ложным опенком, попавшимся в сборе хороших опят.
Почти двое суток семья провалялась в бреду, но выжила (некому было вызвать «Скорую»). И что сделал оклемавшийся муж? Доел все оставшиеся грибы! Рассудив, что второй раз отрава не может попасться! Вот это, я понимаю, русская рулетка!
Вот спросите, какой дурак везет в лес свои дрова?! Отвечу - мы! Потому что умные. И после дождя пирамида наколотых заблаговременно сухих щепок весело пляшет без всякого дыма и мучений.
Но вот когда шашлык весь нанизан на шампуры, поленница дров возвышается в мангале и все радостно потирают руки, выясняется...что ни у кого нет не только зажигалки, но даже элементарных спичек!
Дед сердито выговаривает младшему поколению, что он в их возрасте всегда имел в кармане коробок спичек Т.е. кроме бурчания успевал учить плохому.
И вот тогда отрешенность от цивилизации, камерность в самом лучшем понимании, которой мы так радовались, стала излишней… К тому же эскадрон летучих голодных ос с яростью стал нападать и рвать «зубами» сырое мясо, вкусно пропитанное соусом на основе чистейшего ткемали! Такое ощущение , что они слетелись во всего побережья, отзвонившись всей жалящей родне!
Ой, летите скорее! Тут мяса - до фига! Мягкого, сочного! «Клиент - лопух! Такого возьмём бэз шума и пыли!»
Осы ругались нецензурно и громко и не отступали! Гул стоял такой, что все бабочки и стрекозы расселись по кустам и превратились в наблюдателей. Возможно, они даже делали ставки на победителя. Не уверена, что на нас...
Яростно отбиваясь от ос, мы размахивали тарелками, как ракетками. Осы сочно шмякались об тарелки, отскакивали, пьяно трясли башкой в траве и опять взлетали злыми вертолетиками.
Перефразируя фразу из любимой комедии, можно было сказать: шашлык без огня - всё равно, что брачная ночь без невесты .
Я предложила добежать до канадской границы до ближайших дач и занять зажигалку .Саша чуть не пошел на жуткий эксперимент, пытаясь поджечь квач от искры двигателя… В этот момент спасительно заурчал грузовик, пробиравшийся через плантации.
Звук мотора отрезвил думалку водителя. Он завел машину и поехал искать людей.
Вернулся быстро и с зажигалкой. Чем меньше людей вокруг, тем они добрее и участливее.
Мангал был зажжен, зажигалка возвращена. Поляна наполнилась криками «ура». А осы, наконец, отстали. На время, которое понадобилось, чтоб сырая заготовка превратилась в дивный шашлык. Наверно, они сидели в ожидании на травяных шезлонгах, отдуваясь после боя, и хихикали над нами.
Потому что вторая атака была еще яростнее. Но не так было жалко шашлык, как возмущало, что они лезли немытыми лапами в тарелки!! И где они этими лапами ходили раньше?…
Солнце разгоралось над поляной, и шелестели опавшие листья, почти, как осенью. Последний урожай ежевики склевывали птицы и дети.
Большими глотками допивался терпкий напиток Лето. Тягучий, горячий, бурлящий, карамельный, невообразимо перемешанный с перцем и мороженым. С плохим и хорошим. Чудесный напиток под названием Жизнь.
Наталья Поддубная.