Хибины. Мой милый далёкий Дом.

Apr 03, 2016 22:53



За написание этого текста я уже садилась не один раз, но каждый раз что-то не давало продвинуться дальше пары абзацев: то ли не хватало конкретных мыслей, то ли не понятно было, как все разрозненные чувства связать в одно полотно.


1.


О чём будет этот текст? Скорее всего, ни о чём определённом, а если точнее, то о моей особой любви.

2.


Я ещё совсем мало путешествовала, но, если вспоминать какие-то отдельные поездки, то в каждой из них в памяти запечатлелись моменты, наиболее выразительные. То есть я могу почти забыть, какой был сам поход, о чём мы разговаривали, как плутали, но я обязательно запомню какую-то ночную прогулку или то, как солнце садилось, а потом долго-долго смеркалось.

3.


Но если речь идёт о моей особой любви, то все воспоминания об этом похожи на кадры из художественного фильма. Бывает, я слышу какую-то музыку или засыпаю, как вдруг перед  глазами встают эти горы!..

Хибины…

4.


В Хибинах за 2 года я была 3 раза, и каждый раз вносил в мои чувства к ним новый оттенок. Правда за такое короткое время поменялось не одно лишь чувство к этим горам, поменялось вообще восприятие и осознание себя… среди Всего. И каждый визит на Кольский словно подводил итог всего предшествующего опыта. Сложно представить, как сведённый до минимума внутренний диалог, породил огромную Вселенную чувств и мыслей, которую невозможно выразить словами.

5.


Правда, в этой Вселенной тоже много пустоты, за счёт которой лучше различаешь блеск отдельных звёзд.

6.


В Хибинах я испытала три стадии возвращения Домой. На первой стадии я чувствовала себя брошенной посреди зимней тундры в июне месяце.

7.


Единственное, что реально хотелось, это поскорее оттуда убежать, унести свои ноги подальше. Когда мы с Колей проходили мой первый в жизни зимний перевал с подвижными камнями, и очутились на его вершине, я посмотрела на пространство вокруг и на то, сколько ещё спускаться в долину, и в голове чётко мелькнула мысль, что это всё не для меня.

8.


Но что поразило уже после - это то, что преодолевая все трудности, мы всё равно находили место для стоянки, ставили палатку, готовили еду, ели и спали, не замерзали и шли дальше, имея возможность созерцать все погодные условия и промокать. И оказалось, что для этого не надо быть супер-героем. Нужно всего лишь быть собой.

Вторую стадию можно описать одним словом - дежавю.

9.


Дорога, по которой ты идёшь впервые, кажется очень знакомой, и ты уже не страшишься остаться на своём пути без приюта. Ты просто знаешь на уровне интуиции, что не пропадёшь и не потеряешься. Эти чувства захватывали меня очень сильно несколько раз. Первый раз был, когда мы шли внизу ущелья Аку-Аку, смотрели на его древние стены-обрывы.

10.


Когда я сказала компаньонам, что у меня дежавю, они в шутку попросили меня показать в таком случае дорогу, куда идти дальше. Второй раз был тогда, когда мы спускались с достаточно нудного перевала вост. Арсеньева, я сильно отстала, так как боялась идти быстро по зыбким камням. Ребят я всегда держала в поле зрения, но когда склон выположился и по нему стало удобно бежать по снегу, то в какой-то момент я перестала их видеть и можно сказать потерялась. Я не паниковала, просто было очень неприятно, что возникла такая ситуация: вроде бы пологий склон, но любая неровность рельефа спокойно скрывает из виду людей, которые могут быть не так уж далеко. Прошло порядочно времени, прежде чем я вновь узнала, что на этой планете живу не одна, но пока я была одна, ощутила изюминку сольного похода. Я спускалась вдоль русла скрытого ручья, вокруг огромное пространство, ни единого дерева, ни единой души, по обе стороны огромные каменные горы, над головой бездонный купол неба. И мне снова не надо было быть супер-героем, чтобы преодолевать маленькими шагами свой долгий путь под незаходящим солнцем полярного дня.

11.


Говорят, что третий раз - волшебный. И это действительно так: в тот раз встреча с Хибинами привела меня к  осознанию того, что есть Дом. К тому времени меня уже не смущал физический дискомфорт походной жизни, а это означало, что появилось намного больше времени на само Созерцание.

12.


Не так давно, когда я беседовала с одним другом, который не видит практической пользы от путешествий и походов, он высказался, что это всё лишь для эстетического удовольствия и любования красивыми видами.

13.


Почему-то именно  тогда мне пришли на ум нужные слова, и я смогла объяснить ему истинный смысл.

14.


Сначала ты выходишь из своей зоны комфорта в виде кирпичной коробки, потом ты попадаешь в чуть менее комфортный поезд, через сутки вылезаешь из него, какое-то время идёшь среди города, который всё ещё комфортный, а потом всё - ты предоставляешься одному лишь себе и попадаешь в горы.

15.


Свой комфорт в виде палатки, коврика и спальника ты несёшь вместе с собой. Особо сильно ощущение уюта они производят на тебя в разложенном виде. Но постепенно, по мере накопления опыта, ты начинаешь улавливать ту тонкую грань понимания самого себя, когда приходит осознание того, что твоя зона комфорта находится там, где ты сам.

16.


Кстати при всём этом очень важно иметь хорошие ботинки и одежду, иначе ещё не факт, что такое Просветление придёт.

17.


Возвращаясь к описанию третьего визита в Хибины, отмечу, что тогда я увидела самую красивую осень в своей жизни.

18.


В тундре все деревца одного семейства - в основном полярные берёзки - есть кривые, а есть просто стелящиеся по земле. И все они окрашены одним золотым цветом. А ниже по земле стелятся кустики голубики - все красные. И словно ожерелья на самых высоких проветриваемых склонах сопок растут, будто нарисованные, белые и бурые ковры лишайника. А если застать всё это в лучах заходящего солнца, это всё равно что «Увидеть Париж и умереть», только вместо «Парижа» - «Хибины», а вместо «умереть» - глагол «жить».

19.


путешествие, 2015, кольский п-ов, мысли, хибины, 2014

Previous post Next post
Up