Отечественная оппозиция

Mar 12, 2012 14:50

Отгремели президентские выборы. Митинговая шумиха стихает. Жизнь возвращается в привычное русло, пусть и не на долго.
Последние дни все больше оглядываюсь назад и делаю выводы. Большая часть очевидна и проявлялась давно, иные не были столь броски, но бурное время выявило многое.

Попробую сформулировать ряд тезисов касательно отечественной оппозиции и шансов в будущей политической борьбе.

  • "Оппозиция" более не может выступать товарной маркой. Долгое время оппозиция была почти синонимом маргиналов. За последние пару лет тренд изменился на положительный, за счет раздувания "борьбы с коррупцией", противопоставления марке "партия жуликов и воров" - таким образом цепляние на грудь значка "оппозиции" давало возможность обратить на себя внимание, проставить "+" себе. Буквально месяц назад тренд изменился на обратный и приведет, скорее всего, к равновесию. Спекуляции торговой маркой перестанут иметь смысл.

  • Оппозиция не пользуется значительной поддержкой народа. И проблема не в том, что "ярких кандидатов не регистрируют", "партиям дают мало эфирного времени", ... Проблема в слабости оппозиционных партий.
  • Оппозиционные партии почти не предлагают идеалов, смыслов, проектов и стратегических планов их осуществления. Отсутствие полноценной идеологии - ключевой проигрышный момент ЕР и кандидата В.В. Путина, наравне и даже превыше прогнивания партийных рядов. Казалось бы, вот оно пространство для перехвата инициативы. Достучаться до идеалов, предложить смыслы и в опоре на них - проект. Но возможность не используется.
  • Партии не используют качественно интернет и общение в жизни, т.е. сред без значительного перевеса власти, для долговременной наступательной политической борьбы. Практически невозможно продвигать и оттачивать планы и идеи в пассивном режиме: "зайдите к нам на сайт и прочтите программу", "если уж человек настойчиво интересуется - расскажу, отвечу на вопросы".
  • Партии не опираются в достаточной мере на дело в информационной войне. Помимо идей люди хотят видеть дело и саморекламу через практические результаты. Организация акций по очистке территорий, помощь старикам и сиротам, восстановление образцово-показательного производства в экономической концепции партии - вот примеры тех реальных дел, которые при должном информационном сопровождении и достаточном количестве дадут результат более всех лозунгов; дополнительно сплотят партию внутри себя и с народом.

Страна начала просыпаться вслед за глобальным политическим пробуждениям. Гражданам все меньше нужны пустые лозунги, крики и массовые сборища.
Людям нужна четкая характеристика текущего момента (исходной точки), цели - куда и зачем стремиться в различных перспективах, понятный план развития от исходного к целям. И обязательное подтверждение делом.
И в конце-концов, некоторым нужны идеалы, высшие ценности - задавайте.

*Интересы так называемого "малого народа" здесь не учитываются, т.к. меня они не волнуют.

Оригинал.

Мысли, политика

Previous post Next post
Up