Газовый вентиль
В ответ на признание ДНР и ЛНР, а затем и военную операцию на Украине Запад в широком смысле обещал надавить санкциями. Причем не абы как, а серьезно.
В заметке хотел бы обратить внимание на реакцию Тайваня и некоторые нюансы мирового разделения труда в производстве полупроводниковой продукции, на которые раньше не обращал внимания.
23 февраля
Министерство экономики Китайской республики заявило, что если санкции против России будут введены, то они будут включать запрет на поставки полупроводниковой продукции и иных важных компонентов. По экономике Тайваня напрямую эта ситуация не должна сильно ударить, поскольку экспорт в Россию составлял около $21,64 млн в 2020 году - незначительная сумма для полупроводниковой промышленности Тайваня.
Этот момент критичен для производства центральных и других процессоров российской разработки. Все в курсе, что вся продукция, разработанная под техпроцессы тоньше 90 нм делается сейчас на TSMC. Российские отраслевые источники сообщают, что перевод производства на тот же китайский SMIC может занять 3-4 года. Да и запуск линии, закупленной в прошлом году для «НМ-ТЕХ» (бывший Ангстрем), займет не менее двух лет.
Но на глаза попалась еще одна новость от 23 февраля. По информации зарубежных (не российских - это важно) источников полупроводниковая отрасль замерла в ожидание еще одного дефицита - теперь газов. Речь вовсе не только о российском природном газе, который в некоторых регионах, опять же - всем понятно каких, используют в качестве важного энергоносителя.
Выяснилось, что
с Украины и из России поставляется огромная доля таких газов, как неон, гексафторциклобутен, гелий, аргон, криптон и ксенон. Эти газы затем дополнительно очищаются на американских и азиатских предприятиях и поставляются полупроводниковой промышленности.
В общем, ситуация складывается куда более интересная и неоднозначная, чем казалось еще несколько дней назад.