Наткнулся на новость о подготовке к дню Победы в Сергиевом Посаде.
13 апреля в Сергиево-Посадской городской адинистрации состоялась пресс-конференция, посвящённая организации праздника День Победы в Сергиевом Посаде, на которую были приглашены представители местных СМИ.
О намеченных мероприятиях рассказали председатель оргкомитета праздника, заместитель главы города Сергей Персианов, председатель районной организации ветеранов войны и труда Валерий Кругликов и режиссёр городского праздника Александр Демахин.
Источник. Обращу внимание на слова А. Демахина:
главная идея праздника - "Сквозь время" - подразумевает проход шествия по проспекту Красной Армии, как будто, через предвоенные, военные и послевоенные годы.
9 мая с 10.00, пока на Советской площади на большом экране идёт трансляция парада с Красной площади, у ДК им. Гагарина будет создана атмосфера предвоенной жизни. Сергиевопосадцам будет предложено прийти и окунуться.
Затем шествие пройдёт как будто через те годы, даже будут реконструкции битв на фронте и в тылу. (Имеются в ввиду битвы на трудовом фронте. - прим. РП).
Сергиевопосадцам предлагается и своим внешним видом отдать дань тому времени.
Одним из основных участников шествия в этом году станет "Бессмертный полк".
- Хотелось бы, чтобы в этот день мероприятие существовало не в вакууме, чтобы все жители могли прикоснуться к этому времени, его духу, аромату, настроению...
Чтобы все горожане в этом поучаствовали.Там же.
Что это за действие будет? Имитируется облик. Одежда и городской антураж позволят гражданам почувствовать вкус Победы, которая завоёвана нечеловеческими усилиями? Нет. Выходит, облик без содержания.
Это карнавал? Но карнавал - это веселье, глум, раскрепощенность. Карнавал важный элемент Европейской культуры, играющий роль раскрепощения животного начала человека перед сдерживанием - постом. Во время карнавала высокое содержание человечества и его культуры уводится на задворки, а на первое место ставится низменное. Это такой культурный выпуск пара.
Но, во-первых, нашей культуре не свойственен карнавал. Во-вторых, причем здесь Победа? Карнавальная традиция началась с пожирания запасов мяса перед постом. Нам нужно пожирание смысла Великой Победы, с сохранением лишь обёртки. Нужно, чтобы Великая Победа перестала носить высокий сакральный смысл вне карнавала?
Особенность описываемого А. Демахиным действия - добровольное вовлечение людей. Какой бы не получился результат, люди станут частью его. Часть себя гораздо тяжелее критиковать. Свои действия принимаются как должное, если нет очень резкого контраста. Человек воспринимает себя хорошим, значит, и свои деяния - это одна из сильнейших защитных функций психики. Поэтому соучастие в деянии - отличный метод смещения общественных норм.
Так во что предлагается вовлечь людей? Соучастниками чего сделать?
Есть еще одна важная деталь сценария, которая задела.
День Победы - это праздник, завоёванный нечеловеческими усилиями в борьбе со смертью. Это праздник, в который отдают дань памяти живым и мёртвым, ковавшим Великую Победу. Символический жест - возложение цветов сражавшимся и погибшим за жизнь - это неотделимая часть праздника, в котором как-будто соединяются живые и мёртвые.
И тут читаю:
8 мая пройдёт панихида и возложение венков от предприятий и организаций, а также неофициальных лиц - к Вечному огню.Там же.
Память о мёртвых относят на другой день от празднования жизни. Зачем разрезать невидимую нить, связавшую нас с погибшими предками, с их Великой борьбой и Победой? А ведь Великая Победа - последняя сильная скрепа народа.
Подсказывают, согласно более свежим решениям 9-го тоже будет возложение, но официальное пройдёт 8-го.
9-го числа в 12 часов в соответствии с традициями, которые у нас существовали, будет тоже мероприятие на Мемориальном комплексе. Оно будет чуть-чуть видоизменено. Это будет театрализованный митинг, который также закончится минутой молчания и возложением цветов жителями города
С.А. Персианов Власти пора решать - идти на встречу гражданам или ставить эксперименты.