В заметке "Когда мешает культура" рассуждал о том, кто подставил главу Сергиев-Посадского района, который публично заявил о малой театральной аудитории города. И пришёл к выводу (с опорой на статью "
Бескультурная политика в культурном городе"), что это, вероятно, профильный министр.
А кто ввёл в заблуждение последнего и зачем? Товарищ
orjo в заметке "
Война на уничтожение культуры" даёт свежую пищу к размышлениям.
Имеем факты.
- Министр культуры Сергиев-Посадского района Персианов сообщает:
Мы подсчитали, что если раз в месяц в ДК имени Гагарина приглашать лучшие московские театры и раздавать билеты бесплатно, то это будет близко соответствовать бюджету «Театрального Ковчега». При этом число зрителей будет примерно таким же! Кроме того, в мире сегодня всё меньше остаётся так называемых «репертуарных» театров, имеющих постоянную труппу. В основном разыгрываются гранты или театры сдаются под антрепризные спектакли...
Театр, в данном случае речь идёт о профессиональном (репертуарном) коллективе "Театральный ковчег", предлагается выселить из своего здания и переместить на некую объединяющую площадку. Собрать в одном месте (ОДЦ «Октябрь») любительские и профессиональные коллективы. А сэкономленные деньги пустить на приглашения Московских театров в город по антрепризе. - Председатель городской Общественной палаты Олег Устинов сказал:
Я полностью поддерживаю проект Александра Демахина о создании театрального центра с художественным руководством. Эта идея не просто правильная и соответствующая стратегическим задачам развития государства, но и справедливая. Кто может быть против того, чтобы создать для разных театров и студий общий дом? Кто против идеи центра, который будет мировоззренчески и духовно менять город?
А вот кто автор идеи - Александр Демахин, руководитель "школьного театра".
Протоиерей Владимир Янгичер (настоятель храма Рождества Христова Сергиево-Посадского района) предъявил гражданскую позицию человека, священника, педагога, многодетного отца, подкрепив ее мнением экспертов. Он заявил, что на сцене происходит разврат в исполнении несовершеннолетних: «Кратко сказать, это - театрализованная пропаганда подросткового секса и сексуальных извращений». В ответ на критику провокационного спектакля активизировался (сам ли?) местный блогер, который вместо обсуждения предмета начал обсуждать священнослужителя, который эту критику высказал.
" Война на уничтожение культуры"
"Школьный театр" ставит спектакли, которые представляют из себя антикультурное содержание в яркой форме. Китч.
Исходя из фактов, логично отметить еще один, помимо уже отмеченных финансовых потоков, мотив. И заинтересованное лицо. Это Александр Демахин.
Предположим, что все театры начинают работать на одной площадке. Какой из них выиграет от этого?
На подготовку содержательной качественной постановки требуется гораздо больше времени, чем на яркую провокативную вещь. Следовательно, больше времени и первичного внимания привлечёт к себе "школьный театр". Зритель, который неприемлет столь антикультурных вещей, вероятно, вообще не будет приходить на эту площадку. А Вы бы стали ходить на спектакли в центр, где творится пропаганда «пропаганда подросткового секса и сексуальных извращений»?
Остаётся открытым вопрос, а одинаково ли предполагается платить за работу разным коллективам? Если одинаково или сопоставимо, то получаем следующие мотивы. Демахин подминает под свои антикультурные постановки основную часть аудитории и получает максимум финансирования. "Театральный ковчег" выдавливается на обочину культурной жизни. Сопричастные чиновники и обслуживающие блоггеры получают свой навар с антрепризы. И все довольны. Кроме культуры, кроме людей.
Но ведь на людей и культуру наплевать?
А как отнесутся сами граждане к такому подходу?
Напоследок еще раз процитирую автора прочитанной статьи:
Учитывая количество ведущих театров, количество городов (318 с населением более 50000 человек) из провинции, желающих «получить культурный должок», и бюджет в 240 миллионов рублей на всю страну для компенсации стоимости билетов и т.п., гастроли в Сергиевом Посаде будут нечасто.