Leave a comment

И да и нет nezhnyhab December 13 2014, 03:25:15 UTC
Есть доля правды в вышеизложенном. Но тем не менее далеко не вся правда.
Я - командир клана и игрок с почти 2-летним стажем в WOT.
1) Взаимоотношения в клане строятся не только и не столько на игре, сколько на постоянном общении на внеигровые темы. В приоритете - патриотизм, политика, нравственность. Для этого создан свой форум (ибо на официальном Варгейминг банит за подобные темы).
2) Завязавшиеся в игре взаимоотношение подкрепляются в реале - мы обмениваемся номерами телефонов, созваниваемся, при возможности (местонахождение в одном городе либо приезд в отпуск, командировку и т.п.) встречаемся вживую.
3) Развита взаимовыручка (в т.ч. систематически одалживаем друг другу деньги до получки, стараемся помочь ребятам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации - болезнь, проживание в зоне боевых действий на Ю-В Украины и т.п.).
4) Как следствие из вышеизложенного - более половины наших товарищей, уходящих из клана или вообще из игры, сохраняют с нами отношения и общение.
В качестве примера приведу лишь несколько названий из тем нашего форума:
"Мы - не просто кучка пикселей на экране и голоса в тимспике"
"Кто откуда?"
"Неизвестные подвиги войны"
"Подвиг лейтенанта Таюпова"
"Памятник 150 пограничным псам."
"Вахта памяти. Осень 2014 г." (фото- и видеоотчет одного из наших соклановцев - участника военно-поискового клуба)
и много-много-много другого на подобные темы и темы возрождения России.

Теперь вопрос: это плохо?

Reply

Re: И да и нет kolganov_su December 13 2014, 09:26:24 UTC
1. Начальная тема - игровая, снят первичный барьер, я про это писал.
2..4. Во-первых, Вам повезло - клан удачный. Когда-то, играя в ВоВ, был в таком же. Взрослые семейные ребята, взаимоотношения вынесенный в жизнь, одну из работ предложили в том коллективе даже.
О том, как изменятся взаимоотношения с ушедшими, я бы с Вами поговорил годик спустя, интересны изменения во мнении.

> это плохо?
Нет, описанное Вами - отражение правильных вещей человеческого общества в игре. В месте, которое их медленно убивает. Они были бы свойственны и для коллективности на базе другой деятельности.

Reply

Re: И да и нет nezhnyhab December 13 2014, 13:02:26 UTC
Еще раз подчеркиваю: я - командир клана.
И сам определяю и кадровую, и прочую политику.
И преднамеренно (порой в ущерб делам самого клана) настаиваю на том, чтобы тот или иной участник больше времени посвящал реалу.
Либо напротив, больше времени уделял клану (к примеру когда человек в реале решает уйти в запой или загул).

Если Вы искренне полагаете, что современному человеку, особенно молодому, легко найти себя и свой досуг (исходя из того, чтобы он был полезным для самого человека и для общества), то Вы наверное живете в какой-то другой стране или на другой планете.

В СССР у нас были ДК (сверху донизу - от колхоза и крупного предприятия до города, края и т.п.) и Дома пионеров. А в дополнение к ним еще куча возможностей - от школ, ВУЗов, предприятий и т.п. А сейчас из человека усиленно лепят потребителя. Разумеется компьютерные игры как часть соответствующей индустрии тоже элемент этого тотального потреблядства (и попутно атомизации социума при кажущейся социализации).

Но при отсутствии государственной идеологии и доступного всем без исключения и вне зависимости от социального положения ПОЛЕЗНОГО досуга лучше пытаться минимизировать потери, чем просто критиковать.

Оксюморончик про пьянку, которую необходимо возглавить, коль уж не можешь ее предотвратить, - это же грамотное решение.

И таки да, мне могут возразить приверженцы разных партий - дескать только в партии или т.п. возможно двигаться к светлому будущему. Увольте, господа сектанты (имею в виду не только и не столько СВр - по мне любая партия разновидность секты, а если она не являеется таковой, то это профанация самой идеи партии), ну не хочу я быть в партиях и движениях. У меня есть своя голова на плечах.

Reply

Re: И да и нет kolganov_su December 13 2014, 17:42:51 UTC
Насчет проблематичности с организацией правильной затраты энергии молодежи полностью согласен. Сейчас или спортом занимаешься, или бухаешь/наркоманишь. И в таком контексте игра может быть меньшей из зол, особенно если коллектив хороший.
Однако, это бы я решал возрождением и пропагандой школ искусств, новым рождением технических кружков (например, робототехника сейчас стала сильно доступнее и это та связь, которой увлекутся одновременно и взрослые преподаватели, и ученики).

Сегодня задавал вопросы специалисту, изучающему компьютерные игры и их влияние, возможностью становления спортивным видом. Он тоже говорит: "Компьютерные игры уже есть и от этого никуда не денешься. Надо возглавлять и направлять в верное русло".
На мой взгляд, позиция верная, но тут надо конкретизировать, договорить. Влиять надо не только аудиторию через будущих киберспортсменов, но, что важнее, на сам игропром. Они (игры) есть, но на будущее их можно и нужно влиять на то, какие они появляются. Какие жанры, какие механизмы прерывания погружения, что в них заложено и т.д. Определенное веяние уже есть, чувствуется (ил-2, ВоТ и т.д.), но слишком мало.

Насчет партий. Главное, чтоб человек понимал - либо он занимается политикой и обществом, либо политика занимается им. В партии или нет - это вопрос идеологии. Развить и изменить идеологию страны, формировать и развивать миропроект можно только организацией (партией, как политическим авангардом общества).

Reply

Re: И да и нет sakhalin_beorn December 13 2014, 13:33:27 UTC
Имхо, Автор немного о другом написал.
Вы, как "танкист" наверняка цените свои достижения, типа "% побед - 60+". Это достижение также ценится заинтересованными людьми, такими же "танкистами". Но к этому совершенно равнодушны все те, кто не играет в танки. А в настоящее время появляется попытка привязать ценность игровых достижений миру. "Я хочу быть крутым не только в узком кругу людей, но и чтобы весь мир об этом знал!"
То, что происходит у вас вне игры, это, конечно, здорово и вызывает уважение. Однако в кланах есть нюанс, которого я стерегусь как огня - клан предусматривает обязательность. Тренировки в команде и взводах, глобальная карта, сейчас ещё что-то прикрутили... Активный соклановец получается должен сидеть в игре не когда ему хочется или есть свободное время, но порой в ущерб реалу, что мне не очень нравится...

Reply

Re: И да и нет nezhnyhab December 13 2014, 13:47:48 UTC
Вот как раз "в ущерб реалу" стараюсь по мере возможностей минимизировать.
Поймите же наконец - если человек УЖЕ подсел на игру, то он будет играть. Но попадая в клан, подобный моему (а я уж точно не один со своими подходами) он регулярно и систематически от игры переходит и к обычному общению.

Как примеры:
за последние месяцы в реале:
- делали подарки 3-м соклановцам;
- собирали деньги в помощь 2-м соклановцам из Донецкой области;
- для соклановца из Луганской области искали работу и место для проживания в России;
- активно доносим пророссийскую точку зрения соклановцам - гражданам других стран (а у меня есть граждане Нидерландов, Бельгии, Германии, Израиля);
- 5 раз участвовали в подписании различных сетевых петиций (в т.ч. и инициируемых СВр - хоть я и решительно против партий и движений, но если кто-то делает то, что полагаю правильным и симпатичным, то по конкретным делам участвую, причем регулярно - так к примеру было во время акций против ювеналки);
- участвовали в сборе средств на цветы Сталину.
Это только навскидку, было и немало другого.
Не говорю, что в реале нельзя было сделать этого или многого иного. Говорю лишь о том, что по мере сил пытаюсь привлечь к мероприятиям патриотической направленности ребят, которые в противном случае просто рубились бы в игры, не заморачиваясь на прочее.

Reply

Re: И да и нет sakhalin_beorn December 14 2014, 00:02:44 UTC
Как я уже заметил, то, что вы делаете вне игры - круто. Сам неплохо проводил время на сборе "танкистов" со всего Южно-Сахалинска. Те кто приходил - взрослые, состоявшиеся, адекватные люди. Которые поддержали бы вас по всем вышеперечисленным пунктам.
Но идею сделать из комп игр олимпийский вид спорта я всё же не поддерживаю.

Reply

Re: И да и нет nezhnyhab December 14 2014, 02:01:01 UTC
Ну это даже не обсуждается - разумеется что это не спорт (в моем понимании). Просто - это один из пластов жизни, с которым хотим мы или нет, все равно нужно считаться.

Reply

Re: И да и нет strelokin December 22 2014, 12:37:34 UTC
Цветы Сталину))) Ну Вы реально потреот безбашенный))

Reply

Re: И да и нет dibromindigo February 4 2015, 07:35:12 UTC
Поддержу в части ответственности организаторов сообществ в играх, т.е. а командирах и глАвах.

Я был создателем и организатором гильдии в российской гностической игре Аллоды Онлайн.
В реальности люди почти не общались и не встречались, т.к. мы не были достаточно многочисленны, у нас были игроки от края до края, а территория страны огромна.
Но с другими игроками руководства гильдии удалось создать коллектив, а точнее атмосферу, которая позволила пережить многие ТОПовые гильдии. У нас не было соперничества, мы проводили виртуальные награды с парадом. Если нет возможности общаться в реале (в добрая половина были работящими и семейными людьми, которых собрать в одно время в игре почти нереально), то хотя бы в игре парад провести и порадоваться не за достижения в игре, а за отношения и взаимовыручку, вручить за это награды.
В голосовом чате чаще обсуждали жизненные вопросы, политику и даже философские вопросы. Как начал работать в СВ, стал периодически заливать информацию и в игру, обсуждать. Потом из-за занятости в СВ ушел из игры, главой стал мой ближайший соратник и он сохранил и атмосферу и направленность прежде всего на отношения реальных людей через игру, а не на достижение игровых вершин! Когда игра стала "протухать", игроки заходили просто поговорить, пообщаться.

Другими словами, даже в играх очень мотивирующих на уход из реальности можно создать здоровый коллектив нацеленный на живое общение на жизненные темы.

Reply


Leave a comment

Up