Первые образцы радаров с активной фазированной решёткой - АФАР - выпустил Рязанский приборный завод (разработчик НИИПТ г. Москва*).
Установка этого авиарадара в конструкции боевого самолета считается одним из основных признаков его принадлежности к 5-му поколению авиационной техники.
Уже изготовлено 11 комплектов АФАР, три сейчас испытываются в составе бортового оборудования Т-50 - российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый подразделением Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) - «ОКБ Сухого». Самолёт разрабатывается для замены в ВВС России истребителя Су-27.
Обычный локатор - это антенна, приёмник и передатчик. В АФАР это единое целое, объединённое в модулях. То есть каждая ячейка, а их около двух тысяч, содержит в себе передатчик и приёмник. В антенну «сливается» вся высокочастотная часть локатора. И если в локаторах предыдущего поколения выходил из строя передатчик, то самолёт становился абсолютно слепым. А у АФАР могут быть поражены одна, две, десяток, сотня ячеек, остальные будут продолжать работать.
Читать дальше:
http://24ri.ru/down/open/v-rossii-nachat-vypusk-aviacionnyh-radarov-pjatogo-pokolenija.html