Путешествие по Франции-2010: Амьен, Аррас

Oct 28, 2010 21:11

Первую ночь нашего вояжа мы провели в пригороде Амьена, в отеле Premier Classe. Сеть отелей Premier Class - одна из самых дешевых (если не самая дешевая) во Франции. Номер в Амьене стоил нам 39 евро (причем, цены на двух- и трехместный номер были одинаковые), в Руане чуть подороже, но тоже бюджетно - 46 евро. За эти деньги мы получили удобные и чистые номера, единственным минусом которых можно назвать разве что скромные размеры туалета/ванной.

Однако есть нюанс. Обслуживающий персонал в гостиницах Premier Classe работает только до 9 часов вечера. Если вы приезжаете позже - ничего страшного, на входе в гостиницу размещено что-то вроде банкомата, в который нужно ввести фамилию или номер брони, расплатиться карточкой и получить магнитный ключ от своего номера. Казалось бы ничего сложного, но нужно быть готовым к тому, что русские карточки капризная машина принимать не захочет. Вообще во Франции мы периодически сталкивались с трудностями в обслуживании наших банковских карт - где-то они работают без заминки (например, в любом банкомате деньги можно снять без проблем), а вот с гостиницами, заправками, магазинами возникали проблемы. Так произошло и в отеле - карточку Люка автомат не принимал, а наличные деньги отдать было просто некому. Так что если бы не было с нами Летисии или если бы у нее не оказалось на карточке денег - пришлось бы нам ночевать в машине…

Утром мы отправились осматривать Амьен. Сразу скажу, что этот город не произвел на меня целостного впечатления, оставшись в памяти набором разрозненных картинок. Пересматривая фотографии, я пару раз ловила себя на мысли - «о, оказывается, это было в Амьене!»

День начался с импровизированного завтрака на скамейке рядом с Амьенским собором. Мы выпили кофе из термоса и доели вчерашние бутерброды, любуясь самым большим во Франции готическим собором (вообще иногда создается впечатление, что в каждом французском городе есть свой «самый» собор - самый большой, самый высокий, самый красивый…)
Амьенский кафедральный собор начали строить в 1220 году. Около 1236 г. был закончен неф, а в 1243 г. - башни фасада. Только в 1528 г. был установлен шпиц, возвышающийся над собором. Амьенский, Шартрский и Реймсский соборы считаются эталонами архитектурных сооружений в стиле классической готики.

Впрочем, нас в большей степени впечатлили не размеры собора, а, напротив, небольшие детали, украшающие его портал. Не один час можно провести, разглядывая фигурки и скульптуры, которых на соборе более трех тысяч!

После осмотра собора мы планировали посетить музей Жюля Верна, но он оказался закрыт на обед. Мы воспользовались этим вынужденным перерывом, чтобы тоже перекусить и насладиться замечательным пивом Leffe. В этот раз мы распробовали одну из его разновидностей, Leffe Ruby, красное пиво с легким фруктовым привкусом.

По дороге к дому-музею Жюля Верна, мы с удивлением заметили на одном из домов табличку - владельцем этого дома, гласила она, был с такого по такой-то год писатель Жюль Верн. Позвольте, - озадачились мы, - а что же тогда под видом дома Жюля Верна нам предлагают в музее?!
Этот вопрос мы не преминули задать работникам музея и получили пространный ответ. Оказывается, у Жюля Верна с супругой действительно был дом неподалеку, но он был слишком мал, чтобы вместить всех гостей и посетителей, и Верны сняли дом, в котором сейчас и находится музей.

Музей довольно симпатичный и уютный, несмотря на внушительные размеры дома. Фотографировать, разумеется, нельзя, но мы, разумеется, нарушали 

В некоторых комнатах музея сохранена обстановка дома Вернов.

Другие комнаты посвящены произведениям Жюля Верна или отдельным эпизодам его жизни. Например, на втором этаже воспроизведена обстановка парижского кабинета издателя Верна, Пьера-Жюля Этцеля.

А зайдя в эту комнату, мы попадаем на борт яхты Жюля Верна «Saint-Michel III».

Но больше всего мне понравилась экспозиция на чердаке - как в какой-нибудь детективной книжке пыльный чердак завален сундуками, старыми книгами, афишами, и мимо них можно бродить, их можно разглядывать и перелистывать…

Попрощавшись с Амьеном, мы отправились дальше на север и вскоре прибыли в Аррас - главный город французского департамента Па-де-Кале и бывшей провинции Артуа. Мы заехали сюда буквально на пару часов, но город успел очаровать меня. Особая прелесть была в том, что он был совершенно не похож на французские города, которые мы видели до сих пор. Архитектура напоминала скорее Голландию или Бельгию - что неудивительно, ведь мы двигались именно в сторону бельгийской границы. Мы взяли карту в туристическом офисе и быстро пробежались по основным достопримечательностям - Grande Place и Place des Héros (площадь Героев, она же Petite Place - Маленькая площадь), кафедральный собор, ратуша…

Город сильно пострадал во время войн - и во время первой, и во время второй мировой он находился рядом с линией фронта. Симпатичные домики на Grande Place и готическая ратуша были почти полностью разрушены и отстроены в соответствии с тем, как они выглядели до Первой мировой. Кафедральный собор Арраса, который считался одним из красивейших готических соборов в северной Франции, тоже был разрушен, но еще во время Французской революции. Нынешний собор построен в XIX веке.

Вечером мы приехали в Лилль и заселились в auberge de jeunesse - молодежное общежитие, которых во Франции очень много и останавливается в них на самом деле не только молодежь, а люди самых разных возрастов. Для проживания в auberge de jeunesse необходима специальная членская карточка, которую, впрочем, вам могут оформить прямо при заселении (стоимость - что-то около 10 евро). А в Лилле добрый портье пустил нас пожить и вовсе без всякой карточки 
Дешевизна подобных заведений на самом деле относительна - например, те, в которых мы жили, были не намного дешевле тех же отелей Premier Class, но жить в них приходилось впятером в одной комнате. Но, разумеется, были и преимущества - если Premier Class всегда находится на отшибе, рядом с трассой или объездной дорогой, то наш auberge de jeunesse размещался почти в самом центре города.

Внутри выглядит как обычный хостел, удобства на этаже, все довольно чисто и аккуратно, в стоимость номера входит завтрак.

Понравилось то, что у каждого номера было свое название - номера комнат я запомнить категорически не в состоянии, а то, что мы живем в Афинах, запомнила сразу!

Полезные ссылки:
Музей Жюля Верна
Французская ассоциация молодежных хостелов

Продолжение следует!

Почти все фотографии - bon_a_ventura

Другие наши рассказы о Франции:
Прогулка по катакомбам Парижа
Руанский собор. Впечатления
Париж: праздник, который всегда где-то рядом
Из Парижа на прокатной машине
Порт-Марли и замок Александра Дюма
Парк Марли и дворец, которого нет
Марли-ле-Руа: деревушка для приятных прогулок
По Дороге импрессионистов
Версаль: впечатления
Версаль: практический гид по городу
Ницца
Канны
Остров Сен-Маргерит - в гостях у «железной маски»