ПРОПАЛ РЕБЁНОК! МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ!

Feb 07, 2017 14:57

Оригинал взят у artem_gromov в ПРОПАЛ РЕБЁНОК! МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ!



Тихо, ша! Никто никуда не пропал, орать не надо.
Ситуация - ребёнок должен вернуться из школы в 14:30. Время 16:00, его нет дома. Ваши действия?
У ребёнка, скорее всего, есть телефон, значит - будете ему звонить.
А почему именно сейчас? Почему не в 15:00? Почему он сам не позвонил? Где он был полтора часа, и что с ним всё это время происходило?


Украли цыгане? Сбила машина? Заблудился? Или просто - пошёл к другу в гости, заигрался, забыл позвонить?
Стоп-машина, давайте разбираться.
Первое, и самое главное - без обоюдной готовности и знаний - никакие, даже самые серьёзные, меры с вашей стороны - ничего вам не гарантируют.
И вы и ребёнок должны чётко представлять себе - кто и что будет делать, случись что.
"Я думал - вы за мной придёте, я думал - вы будете дома, мы думали - ты вернёшься в школу (домой, etc.), и т.д. и т.п..."
Никто ничего не должен думать за другого, а все должны чётко знать - что будет происходить.
Каждый участник происшествия должен быть абсолютно уверен во всех остальных.
Для этого нужно: придумать и записать "план действий". Совсем хорошо - этот план отрепетировать "в поле".
Начнём с самого простого, и будем усложнять.
1. Сел аккумулятор в телефоне ребёнка, он задерживается (потерялся), а предупредить не может. Паниковать не надо, пугаться тоже.
Решение: записать тревожные номера телефонов (родителей, родственников, друзей родителей) на листке бумаги и заламинировать его.
Сделать несколько копий и рассовать по карманам верхней одежды, повседневной и в школьный рюкзак.
В случае чего - ребёнок должен подойти к взрослому: полицейский, продавец в магазине, охранник в супермаркете (любой человек, вынужденный постоянно
находиться в ЭТОМ месте), представиться, протянуть листочек с номерами, и попросить взрослого самостоятельно набрать номер и дать поговорить с родителями.
Мобильный телефон сейчас есть у каждого, кто-нибудь да поможет.
Не стоит обращаться к прохожим, так как они проходят мимо, а уж тем более к проезжим - могут и увезти. Только к тем, кто находится тут постоянно,
часто, примелькался. Этим мы снижаем вариант - надоело, ушёл и бросил. Или вообще - с собой забрал.
Итак. Телефон сдох, достал список, подошёл к взрослому "из-местных", назвал своё имя, попросил дозвониться.
Теперь важное.
Ни в коем случае не нужно доверять незнакомому человеку. Даже если он сам предложит довести (или подвезти), к родителям.
Ребёнок должен объяснить, где он находится и оставаться на том месте, где был. Максимум - подойти к видимому издалека объекту, встать на виду.
Теперь для родителей. Если произошла такая ситуация - вам звонит какой-то незнакомый человек, говорит, что ребёнок ваш нашёлся - попросите дать трубку ребёнку.
Когда услышите его(её) голос - скажите, что сейчас приедете за ним (или приедет кто-то из тех, кому вы доверяете), и задайте простой вопрос:
- Что тебе привезти, яблоко или грушу?
Яблоко - значит ребёнка удерживают силой, и всё плохо, и надо принимать другие меры (это отдельная тема).
Грушу - значит всё хорошо, не стоит беспокоиться.
Если-же вы присылаете за ребёнком доверенное лицо - пусть скажет "я привёз тебе грушу".
Это послужит сигналом для ребёнка, что "всё хорошо, с ним можно уехать".
Мало-ли - кто что услышит, стоя рядом, не нужно плодить плохие вероятности.
Повторение.
Список номеров, местный взрослый, оставаться на месте, яблоко-груша.

2. Вы внезапно уехали из дома, из-за резкого сердечного приступа (или аппендицита), или вы на работе, а связи с вами нет, ребёнок потерял ключи и попасть домой не может.
Заранее договоритесь с соседями - у кого ребёнок может подождать разъяснения ситуации, получить горячее питьё (по холодному времени), и доступ к связи.
Дальнейшие действия ребёнка.
а. Зайти ещё к паре соседей, описать ситуацию, и рассказать - где и у кого он сейчас будет, попросив дозвониться до родителей и рассказать всё им.
б. Алгоритм с листочком и звонки доверенным лицам. Тут нелишним будет упомянуть, что ответственный друг семьи - гораздо лучше, чем сильно пьющий родственник.
в. Если ребёнка забрал друг (родственник), нужно оповестить остальных участников тревожного списка и соседей - кто забрал, и способ связи с ним.
Вдруг кому-то не удастся дозвониться - остальные продублируют.
Самое главное - образовать чёткие и крепкие цепочки информации - кто, куда, во сколько - с максимальным числом информированных людей, имеющих связь друг с другом.
Что тут важно? Важно, чтобы все участники событий спокойно делали то, что делают, не волновались и не дёргались.
Не стоит всем сразу беспрестанно названивать в отключенный телефон (пошлите на отключенный телефон смс, и ждите, когда придёт уведомление о доставке), пусть этим займётся кто-то один.
Тем более этого не стоит делать, если телефон включен, а трубку никто не берёт. Пример - хозяин телефона в больнице, телефон с вещами в ординаторской, телефонный аккумулятор - на издыхании.
Вы высадите ему остатки заряда из батареи.
Выходите на связь каждые два часа, с интервалом 5-10 минут.
13:00 - звонок, 13:10 - повторный. 15:00 звонок, 15:10 повторный и т.д.
Смотрим на ситуацию со стороны родителя. Очнулся в больнице (подъезде, лесу, заброшенной стройке).
Посмотрел на часы и понял, что происходит. На этот момент ребёнок уже у кого-то на поруках, все из списка предупреждены, можно не волноваться и подумать, как выбираться из ситуации.
Телефон держит связь и заряд? Позвонить по списку, попросить о помощи. Телефон сдох? Выбраться к людям, позвонить по бумажному списку.. и так далее.

3. Ребёнок всё-таки пропал. Ушёл из дома в школу и не вернулся.
Ребёнок всё вышеизложенное знает, как себя вести - тоже, ан нет - не выходит на связь.
Тут есть три варианта.
Вариант первый - ребёнка украли с целю выкупа. Тут должна работать полиция, тут вам делать нечего - похитители сами выйдут на связь.
Поэтому переходим сразу ко второму варианту - ребёнка похитили с целью.. ну, с плохими целями похитили.
В таком случае счёт идёт на минуты и часы. Не буду углубляться в особенности психологии маньяков, но в лучшем случае (и это очень большая условность), похищенный будет жить день-два.
Третий вариант - ребёнок потерялся. Он может уже сейчас начинать действовать согласно вашему плану, а может лежать на стройке без сознания - упал с высоты, или в сознании - нога сломана, испуганный друг убежал и молчит, боясь быть наказанным.
Четвёртый вариант - ребёнок самостоятельно ушёл из дома. Или из-за атмосферы в семье, или из-за романтики бродяжить.
Так как наверняка вы ничего не знаете - лучше сразу начинать действовать по всем направлениям.
И действовать начинать надо сейчас, пока он дома, вон он, спит на диване, или играет в компьютер.
Расспрашивайте его о друзьях и знакомых, возьмите их номера телефонов, узнавайте о ребёнке побольше - чем он интересуется, куда ходит, с кем общается.
Это не означает допроса с пристрастием! Это означает - будьте ему другом. Тем, кому он расскажет о беспокоящем, о своих опасениях, кого он не будет бояться.
И вы будете уверены, что сам он из дому не убежит, что гуляет он с другом Ванькой по гаражам, а с другом Санькой - ездит на озеро.
Понимаете зачем? Т.е. вот - пропал, звонок Ваньке - с ним сегодня не виделись (держим пока в уме, что Ванька врунишка и трусоват!), звоним Саньке - трубку не берёт, а родители говорят: - Не знаем, с утра не видели!
Первое - проверить озеро! Принцип понятен?
Теперь конкретно о поисках.
Первый порыв - надеть на домашний халат пальто, и валенки на босу ногу, и, растрепав волосы бежать по глубокому снегу, крича - Золотко, где ты!- надо глушить в зародыше.
Очень быстро умаетесь, а толку не будет. Надо сделать вот что.
а. Не дожидаясь пропажи составить текст объявления - ПРОПАЛ МАЛЬЧИК (ДЕВОЧКА).
Распечатать и положить в тумбочку. Сохранить на компьютере и в телефоне - электроннный вариант объявления.
Чтоб не тратить лишнее время потом. Я лично не советую писать дату пропажи в объявлении. Пусть каждый прочитавший думает, что человек пропал сегодня. Внимательнее будет.
Описать приметы, имя-фамилию, способы связи.
б. Нашить на одежду, обувь и портфель ребёнка световозвращающие полосы. Лежащего за гаражами ребёнка, в темноте сложно отличить от кучи мусора. Даже с фонариком.
Да, прямо сейчас, пока он на диване спит.
И приучить носить с собой свисток - орать "на помощь" - охрипнет ровно через полчаса.
в. Приготовить все эти бумажки с адресами-телефонами и именами контактных лиц, и разложить их по карманам и портфелям-рюкзакам.
г. Заранее договориться с друзьями о том, что они помогут в таком случае. И заранее расписать роли.
Кто будет пешком ходить, искать. Кто поедет собирать пеших. Кто обеспечит поисковиков горячим чаем и плюшками.
Кто будет координатором - со связью, и всеми телефонами.
Вот тут важно, чтоб не вы этим занимались - эмоций через край, можете что-то прошляпить, упустить.
Да, натурально создаёте в квартире штаб поисков! У себя! Чтоб кипело всё, чтоб народ туда-сюда шлялся, а ваша роль - всех накормить/напоить и обеспечить зарядками для мобильников.
И толк от вас будет, всё-ж при деле, и голова будет немножко занята - меньше будете психовать и нервировать остальных - им надо спокойную голову иметь.
д. Составить карту ближайшей местности. Отметить на ней долгострои, заброшенные места, водоёмы (ручьи, котлованы, озёра-реки), лесопарковые зоны - в общем все места, где мало или вовсе нет людей.
е. Заранее узнать телефоны дежурных больниц, РОВД и своего участкового, и администрации ближайших крупных торговых центров.

Теперь - отпускаем стрелки часов.
Как только вы поняли, что ребёнок пропал - не выходит на связь, и оговорённое время для возвращения вышло, начинайте действовать.
А вдруг ребёнок просто заигрался и забыл? Может быть и так. А может быть его сейчас маньяк на куски разделывает. Проверим?
Звоним координатору (вы-же договорились уже - кто это будет?), пусть он вводит всех остальных участников в курс, обзванивает и собирает.
Тем временем, пока народ не собрался, звоним в: службу спасения, приёмный покой дежурной больницы, районный отдел и своему участковому,
друзьям ребёнка и их родителям, администрации и службе охраны ближайших к дому торговых центров - спокойно объясняем ситуацию, оставляем номера - свой и координатора, и домашний адрес.
Ставим все телефоны на зарядку, открываем и включаем компьютеры и ноутбуки. Готовим клей и объявления.
Разворачиваем карту. Прибыли участники поиска.
Координатору - записать всех участников, разбить карту на квадраты и распределить волонтёров по задачам: пеший поиск с расклеиванием листовок, объезд конечных остановок всех видов транспорта проходящих в данном районе,
опрос и поиск в радиусе двух кварталов, группа жёсткого спама - бомбить объявлениями все крупные паблики и группы, в том числе с просьбой о новых волонтёрах (чем больше будет волонтёров - тем лучше, надёжнее заменять их свежими ногами и глазами, чем надеяться на уставших).
Всех участников пронумеровать, записать данные, разъяснить задачу, срок выполнения, время выхода на связь (чтоб не звонили все одновременно, загружая номер), и точку возврата.
Все результаты фиксировать на бумаге с указанием времени.
Примеры.
14:52 - номер 17 обошёл квадрат 4, результатов нет. Возвращается в штаб (переходит на квадрат 5, или выходит из поиска).
15:00 - номер 4 опросил конечную маршрута 12 (раздал водителям листовки), результатов нет.
На третьи сутки снижать интенсивность поисков, прореживая локации и останавливаясь только на самых подозрительных местах.

В случае нахождения ребёнка живым, группе поиска, сообщить сначала в скорую помощь, потом в службу спасения, а только потом уже координатору. Чтоб СП гарантированно приехала раньше полубезумного родителя. Чувства чувствами, а своими объятьями можно крепко навредить. Ребёнок может быть обезвожен, переохлаждён, находиться в сильно угнетённом состоянии, в испуге, вплоть до гиповолемического шока. Сначала осмотр медиками - потом домой, в тёплые объятья.
Тем более, не оповещать родителя до последнего, если ребёнок найдет уже неживым. До того момента, пока не приедет опергруппа. Следы, положение тела, то-сё. Кошмар, но так надо.
Previous post Next post
Up