Летчики рассказали о ситуации с авиаперевозками в России.

Jul 23, 2010 11:07


Сейчас устраивают забастовки французские авиадиспетчеры. Не все гладко и в России.


Летчики крупнейших российских авиакомпаний бьют тревогу: в отрасли появилось так много непрофессионалов, что летать стало небезопасно. Руководители, среди которых тоже достаточно дилетантов, не понимают, что подержанные "Боинги" и "Аэробусы" менее безопасны, чем отечественные "Ил 96-300".
Как рассказали в интервью "Московскому комсомольцу" летчики Владимир Сальников, Анатолий и Сергей Кнышовы, сейчас в отечественной авиации используют всего шесть машин "Ил". А запчасти для многочисленных иностранных "Боингов" и "Аэробусов" приходится ждать неделями. Самолеты поднимаются в воздух с многочисленными неисправностями.

"Не хватает не только запчастей, но и людей, - сообщили пилоты. - Например, колеса самолета нужно менять через каждые десять посадок. Один человек колесо никак не поднимет, в бригаде наземных инженеров всего четыре человека, а самолетов пять. В этом случае стершееся колесо просто подкрашивают гуталином - и полеты продолжаются".

Не хватает в отрасли и летчиков, отметили собеседники издания. Поэтому многим приходится перерабатывать на 10% и даже больше. "Полгода назад весь экипаж "Аэробуса", который вылетел из "Шереметьево", просто уснул в полете! Все время, пока диспетчеры кричали, пытаясь разбудить летчиков, самолет шел на автопилоте", - говорит Владимир Сальников.

Не устраивают летчиков и западные стандарты подготовки экипажа воздушного судна. По их словам, из экономии пилотов сейчас готовят, в том числе, по электронным самоучителям, чтобы сэкономить и не засчитывать учебу в норму рабочего времени.

"Экстренные ситуации не отрабатываются, - сокрушаются Сальников и Кнышовы. - Если произошел, скажем, отказ двигателя, то один из пилотов должен достать инструкцию на английском языке. Другой под его диктовку производить действия. А что делать, если ночь и освещение в кабине погасло? Видимо, достать фонарик и заняться переводом".

По словам летчиков, они доведены до предела. Их точку зрения разделяют многие коллеги из отечественных авиакомпаний. Они грозят тем, что могут вскоре устроить массовую забастовку.

интересное

Previous post Next post
Up