May 11, 2012 16:59
Поездка в эти выходные привела меня к следующим выводам...
батхёрт инсайд
Проблема пробок в Москве имеет решение. Под решением я понимаю возможность прогнозирования времени поездки по любому маршруту в пределах Москвовской Области с точностью до 10%, причём это время будет меньше, чем при преодолении того же маршрута с использованием ОТ.
Для такого решения не подойдёт "строительство паркингов" и "расширение дорог", потому что если это и решит какие-то проблемы, то только в отдалённом светлом будущем. Решение - это здесь и сейчас в пределах месяца-трёх.
Единственное такое решение - уменьшение количества автомобилей как на улицах, так и во дворах города. Да, многим (если не половине) жителям Москвы и ближайшего замкадья придётся расстаться с железным конём. Иного выхода нет. Потом, если всё пойдёт хорошо, авто можно будет снова купить, но сейчас нет другого пути, кроме как отнять у одних, чтобы дать свободу другим.
Конечно, все понимают, что не дай б-г эта мысль моя будет услышана... Ибо сделано всё будет в лучших традициях Russian-Reversal и через жопу. Но в сферической Москве в вакууме сиё разделение агнцев и козлищ можно свершить вполне капиталистическим методом - рублём.
Итак, что же я предлагаю? А всё просто - все трассы сделать платными. Бесплатно - только проезд ОТ. МКАД - платный, шоссе - платные. ТТК - платный. Необязательно целиком огораживать трассы, отсекать все въезды/выездами. Пусть можно будет заплатить и ехать быстро или медленно объезжать по переулкам очередной пункт взимания платы. Это лишь первый шаг. Второй - это введение обязательного парковочного места. Например в течении года обязать купить для каждой зарегистрированной в Москве и МО машины парковочный талон. По истечении года с опубликования указа парковочный талон позволяет получить "карту водителя", дающую скидки при проезде в Москву (а въезд конечно будет платный). Лица же без "карты водителя" получают 100-200% накрутку к плате за въезд в город или на трассу (как в Европе) с обоснованием того, что это оплата возможности парковки. Авто без парковочного таллона нельзя будет зарегистрировать сразу после публикации указа (годовая фора только для тех, кто уже имеет авто).
Столкнувшись с драконовскими ценами на пользование автомобилем, москвичи/подмосквичи вынуждены будут продавать свои автомобили жителям регионов, что, в итоге, снизит нагрузку на дороги Москвы и решит проблему пробок.
Требование наличия парковки приведёт к спросу на паркинги и гаражи. Строительство паркинга сравняется по срокам окупаемости со строительством жилого дома, что вызовет появление новых парковочных мест.
Появление новых парковочных мест позволит немного снизить плату за пользование авто, что заново запустит рост автопарка, но уже не такой резкий и более управляемый.
....
PROFIT
политика,
авто