Решение о трассе на Санкт-Петербург стало для экологов «плевком в лицо»

Dec 15, 2010 01:03




рис. Н.Копейкина

Напомним, во вторник вице-премьер Сергей Иванов объявил, что правительственная комиссия все-таки сделала выбор в пользу первоначального проекта строительства трассы Москва-Санкт-Петербург, она пройдет через Химкинский лес.

Дмитрий Медведев считает решение по Химкинскому лесу хорошим уроком для власти и надеется, что объявленные компенсации-, а это 4 млрд рублей- минимизируют экологический ущерб. Защитники леса, однако, не считают, что в этом деле поставлена точка. Они называют принятое решение «плевком в лицо» и намерены продолжать борьбу.


Президент России Дмитрий Медведев надеется, что компенсационные меры, принятые в рамках решения по Химкинскому лесу, минимизируют экологический ущерб. Об этом заявила журналистам во вторник, 14 декабря, пресс-секретарь главы государства Наталья Тимакова.

«Изначально на выбор трассы повлияла неконструктивная позиция прежних московских властей, так как ни один из альтернативных проектов не был реализован из-за бизнес-проектов структур, близких к правительству Москву», - отметила пресс-секретарь.

Президент считает, что любые крупные проекты, затрагивающие интересы граждан, экологию, должны обязательно быть предметом диалога власти, бизнеса, гражданского общества. «Глава государства считает, что пример с Химкинским лесом должен стать для всех уроком того, что такой диалог необходим. Это важный сигнал, который дан властям и бизнесу», - сказала Тимакова.

Президент убежден в том, что диалог обязательно должен быть с общественностью и «до конфликтной ситуации доводить его нельзя». Свобода от ларьков

При этом на территории леса не будут располагаться АЗС, размер экологических компенсаций будет увеличен с 3 до 4 млрд рублей, а вместо 100 гектаров вырубленного леса будут посажены 500 гектаров. На всем протяжении трассы в районе Химкинского леса планируется поставить шумозащитные экраны.

Она сообщила также, что 20 декабря будет готово заключение независимой экологической экспертизы. Там, в частности, будут озвучены другие варианты прокладки трассы.

Между тем, губернатор Московской области Борис Громов заявил, что решение о строительстве трассы Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес позволяет возобновить еще две стройки: дороги через Цагинский лес в Жуковском и платной трассы в обход Одицово с выходом на Минское шоссе. По словам губернатора, строительство обеих дорог встало из-за решения президента приостановить строительство в Химкинском лесу до проведения общественного обсуждения, но сейчас «все ограничения, слава богу, сняты».

Чинуши, Копейкин, Экология

Previous post Next post
Up