Представляем вашему вниманию интервью лидера
"Русского Легиона", которое он дал корреспондентам Информационного агентства "Рубеж Севера" прямо на Майдане. Беседа с Романом Стригунковым состоялась накануне "горячих" событий" 19-21 февраля 20014 года. Киевские Баррикады послужили хорошей декорацией, а палатка "Русского Легиона", которую впоследствии сжег "Беркут", стала образцом солидарности русских и украинских националистов.
- Роман, Как ты пришел в национализм?
- Это было еще в школьные году. В Белгороде тогда еще было РНЕ. По-моему, это единственная стабильно-действующая организация с идеологической базой и постоянными боевыми формированиями. Эта организация достигла своего пика в развитии. Единственная проблема была (как у всех подобных организаций) - не во что вылить свои силы. Политически она не была зарегистрирована, поэтому не могла принимать участие в правовой борьбе. Это собственно ее и погубило. Хотя организация держалась в основном на личности
Александра Баркашова, так что его уход в монастырь также положил крест на существовании движения.
- Украинские националисты, кто они?
- Я давно знаком и с «Правым сектором», и со «Свободой», и с организацией Кесаря. И общаясь в Украине с националистами, я понял, что чем занимались все годы мы - это какая-то посредственность. Тот задор, та эмоционально насыщенная политическая жизнь в Украине и наше «захолустье» в России - это очень разные вещи. Это наталкивает на понимание того, что русский национализм он еще не дорос до украинского. Несмотря на то, что среди русских националистов принято украинскую идентичность оспаривать. Но при всем при том у них есть зарегистрированная националистическая партия - «Свобода». И они имеют свои представительства не только на державном уровне, государственном - в Верховной раде, но и в регионах. Чего русские националисты позволить себе не могут. Для нас это роскошь!
- Как ты думаешь, почему в России возникла такая проблема?
- Этому виной политическая система нашей страны. Уже в 2000 году она была выстроена таким образом, чтобы появление новых лидеров и политических структур неподконтрольных власти можно было полностью ограничить. Если кто-то все-таки вылазил, его сразу же сажали. Например, случай с
Николой Королевым (группа СПАС). Я считаю, что он достойный человек, способный повести за собой людей. Его закрыли естественно до поры до времени, все зависит от нас. В случае чего он будет на передовой в политической борьбе русской нации.
- Другие ярких лидеров ты не видишь?
-
Квачков - это совок из прошлого. Он не может быть авангардом русского национального сопротивления. А Поткин и Демушкин (
ЭО "Русские"), на мой взгляд, это политические марионетки кремлевского заказа. Я не считаю, что Демушкин может вести за собой людей. Я больше, чем уверен, что выражаю мнение большинства сознательных русских националистов. Поткин и Демушкин занимаются, честно говоря, сливом протеста.
- Действительно. Что сейчас осталось нашим националистам? Турники, русские пробежки, ловля педофилов. Они популярны в народе, но не дают выхода на политическую арену.
- Я считаю, что после Евромайдана будет полностью переформатировано представление об оппозиционности, в том числе и о русском национализме. То есть русский национализм, мягко говоря, занимается у нас глупостями.
- Украина близкий сосед России, в прямом и переносном смысле.
- Мы недавно шутили, что Москву и Украину сейчас разделяет только Калужская область. Это, кстати, украинских националистов очень забавляет. Я очень плотно общаюсь с ними. Причем с адекватными русскими они готовы говорить на русском языке, с конкретными москалями, которые требуют от них разговаривать на русском, они, скорей всего, будут разговаривать на украинском. Это их принципиальная позиция.
- Русские и Украинцы - разве это не один народ? Православие, общая история, славянская культура, язык и тд.
- Я все чаще встречаю этаких расовых националистов. Для них нет разделения на русских и украинцев. Они за чистоту расы. Или, может, они просто мне так говорят, чтобы не обидеть. Разговоры идут в таком ключе: антисемитизм, расизм, Европа для европейцев, Украина для украинцев. А насчет религии. Вот с теми, с кем я общался, они вообще стараются эту тему не трогать, но они противники православия. Для них - это иудейская вера, опиум для народа. Хотя украинцы наполовину православные. У них повсюду иконы на Майдане.
- Почему здесь на Майдане много этнических русских. которые готовы умереть за Украину?
- Я начал обращать внимание на то, что русско-язычные и даже с русскими фамилиями самые фанатичные поборники украинства. И все потому, что Россия для них символизирует то государство, в котором не стоит жить. То, как не надо жить. Они считают, что без угле-водорода Украина вполне себе справляется. Без нефти, без газа нашего они могут жить. И, как мы видим, уровень жизни у них действительно нормальный. Я даже сам сейчас больше стал сторонником Украины, нежели Российской Федерации. Потому что Рашка - это путь в никуда. Евразийские процессы, которое задело российское руководство ведет к тому, что русских будут просто вытеснять и им ничего не останется, как ехать в Украину. Которая и национальное государство, и в расовом отношении более белое и свежее. Несмотря на крики и вопли квази-политиков, я считаю, что Украина самодостаточна и способна прокормить сама себя. Даже если она закроется от всего мира железным занавесом.
- Да, она огромная. У нее все есть: выход к морю, пляжи, курорты, промышленность, сельское хозяйство. Она даже лучше, чем Россия.
- Ее еще в советские годы считали житницей СССР.
- Однако люди все же уезжают отсюда в Россию на заработки. Это не секрет.
- Тоже самое и в России есть. Это нормальный интеграционный экономический процесс. Каждый пытается найти себе лучшее место для жизни. Я бы и сам с удовольствием куда-нибудь уехал на Запад - посмотреть, как там живут. Потому что постоянно черпать информацию из телеэкранов и не знать самому реальной ситуации - это самообман.
- Какие организации украинские ты бы посоветовал, с которыми русским националистам можно вести диалог? И, может даже, перенимать у них некий опыт.
- Да, все организации идут на контакт. Это для них нормально, в порядке вещей.
- Русский легион - они слышали о нем? Знают, что это такое?
- Да, он распиарился как-то сам собой. Мы даже особо не прилагали никаких усилий. Только вот люди приезжают-уезжают, а нам хотелось бы здесь какого-то постоянства. Среди правящего класса все больше идет разговоров о том, что следует запустить процесс федерализации Украины, а это, возможно, приведет к гражданским противостояниям.
- Сейчас Крым вспомнил, что они автономия и сказали, что никого к себе не пустят: ни бандеровцев, ни Януковича. Мол, сами создадут свою страну. Сейчас говорят, что Украину тоже может порвать на части. Силы на Майдане могут предложить Новое концепцию объединения Востока, Запада и Крыма?
- Я все-таки не уверен, что Украина разделится. То, что там стращают и нагнетают обстановку, это очень свойственно России в целом и нашей ментальности. Постоянно искать какие-то радикальные пути исхода каких-то событий. Это все сделано для того, чтобы запустить процесс обсуждения всего этого по обе стороны. За ружье еще никто не брался. Хотя я уверен, что Правый сектор и другие националисты готовы к самому радикальному исходу.
- Немного о "Правом Секторе", кто они и кому подчиняются?
- Правый сектор образовался в начале декабря, когда поняли, что либеральная оппозиция, которая подружила неожиданно с националистами Тягнибока («Свободы»), повела протест не в то русло. И они объединились, чтобы действовать более радикально. Лично для меня уже в декабре было понятно, что будет насильственный сценарий. Потому что стоять около сцены, слушать речи в микрофоны, песни и и смотреть танцульки, истинным радикалам имиджево не присуще. Естественно они приехали сюда со всей страны не для того, чтобы концерты смотреть., а действовать. Так что все будет только продолжаться. Все потуги о том, что Майдан слили - это все полная туфта. Даже если эта троица о чем-то договорится с правящим классом, националисты с этим не согласятся. Потому что они пришли сюда до конца стоять. Когда Кличко выступает, то из толпы слышатся крики «Гатьба!» и он уходит. А Яценюка просто посылают. Националисты Кличко и Яценюка ни во что не ставят, потому что они евреи. Их всерьез никто не воспринимает.
"Русский Легион" и "Рубеж Севера" на Майдане (февраль 2014 года)
палатка "Русского Легиона"
16.02.2014 год
Рубеж Севера