Националист Вячеслав Дацик переедет из колонии в Коми

Oct 11, 2013 10:25





Бывший кикбоксер и боец смешанного стиля Вячеслав Дацик по прозвищу «Рыжий Тарзан», отбывающий наказание в ИК № 29 поселка Доманик, вновь меняет место тюремной прописки и переводится в другое исправительное учреждение за пределы Коми. В декабре 2012 года спортсмен был приговорен к пяти годам колонии общего режима за разбой. На территории республики Дацик отбывал наказание с августа этого года, за это время националист сумел сблизиться с местными единомышленниками. Активисты национально-патриотического движения «Рубеж Севера» с Вячеславом Дациком наладили связь и стали принимать в его судьбе активное участие. Лидер «РС» Алексей Колегов в беседе с корреспондентом рассказал о неадекватном поведении адекватного человека и в подробностях изложил историю криминальных путешествий скандального спортсмена.


- Расскажите о ваших взаимоотношениях с Вячеславом Дациком, вы с ним знакомы давно?

- С Дациком я общаюсь давно, еще до его ареста. С ним мы познакомились, когда он входил в «Славянский союз» («Славянский союз» - общественно-политическая организация, запрещённая на территории Российской Федерации как экстремистская в 2010 году). Вячеслав Дацик - это единственный человек, которого кидают из лагеря в лагерь, это человек, от которого тюрьма отказалась.

- В каком смысле отказалась?

- Все началось с тюрьмы «Кресты». Не секрет, что нрав у Вячеслава немножко свирепый. Отбывая наказание, он часто конфликтовал с сокамерниками, у одного из них отобрал телефон и продукты питания, из-за этого случалась драка. Тюремщики конфликт локализовали, Дацика сильно избили и поместили в мягкую камеру, помещение, обитое матрасами и войлоком. Каким-то образом он разорвал обивку и добрался до батареи теплоцентрали и вырвал ее, в итоге несколько этажей было затоплено. Этой выходкой он нанес серьезный ущерб государству, поскольку тюрьма «Кресты» является памятником архитектуры. Вызвали спецназ, Дацика избили и перевели в психиатрическую лечебницу.

- После этого его сразу отправили в психиатрическую лечебницу?

- Невменяемым его признали после того, как от него отказалась тюрьма. Когда его привезли в больницу, он продолжил дебоширить, отбирал телефоны, приставал к персоналу. Его попытались отправить обратно в места лишения свободы, но исправительная система принимать его обратно не спешила, в итоге его признали невменяемым и поместили в психиатрическую больницу в Санкт-Петербурге.

- Вы не пытались навестить его, пока он был на лечении?

- Пока он там находился, я хотел к нему приехать, но от этой идеи меня отговорили, поскольку там он пьянствовал и дебоширил, и пообщаться было не просто. Ну представьте себе картину, люди приходят навестить своих родственников, а там в фойе пьяный Дацик лежит, и все боятся его тронуть.

- И чем это закончилось, получилось ли его усмирить?

- Как известно, долго он там не задержался, разорвал руками сетку на заборе и убежал в Норвегию. Шума он наделал и там, в итоге после всех своих приключений очутился в тюрьме «Ила». Чтобы он там не безобразничал, его обещали кормить клубникой каждый день, а не раз в неделю, как принято в исправительных учреждениях Норвегии. Но он человек эмоциональный, и найти общий язык с ним трудно, в итоге он избил охранника и его решили экстрадировать обратно в Россию. На родину Дацик летел самолетом. Во время перелета Вячеслав устроил небольшой погром, в итоге в Хельсинки была вынужденная посадка, где Дацика посадили в железный ящик и оттуда уже доставили в Россию. Ну и потом уже после неоднократной смены отечественных лагерей он попал к нам в Коми, в ухтинское исправительное учреждение.

- Встретиться в Коми вам с Дациком удалось?

- Я навещал его, мы с ним беседовали, причем не через стекло, а с глазу на глаз в кабинете оперативников. Он очень коммуникабельный и производит впечатление вполне адекватного человека. Смотришь на него, и даже не верится, что он мог такие вещи на ринге вытворять. Мы привезли ему оргтехнику, поскольку он много печатает разных заявлений и жалоб, а также шахматы, телефон и продукты, чтобы у сокамерников не отнимал.

- Радушный прием как-то повлиял на поведение Дацика, спокойнее он не стал?

- Нет, увы, без конфликтов и у нас не обошлось. Неприятная ситуация приключилась в начале октября, когда так называемый смотрящий зоны, не русской национальности, начал что-то Дацику объяснять, ну и это, естественно, добром не закончилось, подрались они с этим товарищем. Дацик в то время сидел на карантине, то есть на отдельной территории, изолированной забором. Порядка двадцати заключенных стали штурмовать эту зону, сломали забор, прорвались внутрь. Вячеслав взял две табуретки и стал обороняться. В ходе драки ему попали кирпичом в колено и ударили по голове железной трубой, он, в свою очередь, кого-то тоже тяжело травмировал. В итоге туда ввели спецподразделения и драка была пресечена. На Дацика же в связи с этой историей завели новое уголовное дело.

- Он продолжит отбывать наказание в Коми?

- Его будут переводить в другое исправительное учреждение, либо в Мурманск, либо в Архангельскую область, а может, и в какое другое место, пока точно неизвестно. В настоящий момент мы решаем вопрос по адвокату.

- К судьбе Дацика вы явно не равнодушны. Это дружеская поддержка или есть другие мотивы?

- Дело в том, что в Коми отбывает наказание много националистов, не важно, в какой организации они состоят, в нашей или в какой-то другой, но если у нас с ними общие взгляды, то мы их будем поддерживать. Именно поэтому наша организация проявляет большой интерес к судьбе Вячеслава Дацика.

Источник

Славянский Союз, Дацик, Республика Коми, Рубеж Севера

Previous post Next post
Up