Интервью для БНКоми

Sep 07, 2010 23:12




Фото Юрия Кабанцева

- Вы подали документы в Общественную палату, чем там заниматься собираетесь?

- Судя по публикациям в СМИ и высказываниям главы республики, новая Общественная палата будет совсем другой, она получит широкие общественные полномочия. Если бы мне предложили войти в прежнюю палату, я бы не стал этого делать. Я также предполагаю, что в новой палате будут сильные, интересные люди, с которыми можно будет сделать многое для региона. Знаю десяток человек, кто выдвинулся в палату, - это очень достойные люди, надеюсь, что они туда пройдут, эти люди, которые и без палаты много делают для республики. С помощью новых полномочий этот потенциал можно утроить, даже удесятерить. 
Если меня туда изберут, то заниматься лично я буду военно-патриотическим воспитанием молодежи, для меня ориентир - Валентин Лаврович Балашов, он очень многое сделал для республики, для города, для людей, если я сделаю хотя бы малую часть того, то считаю, что поработаю не зря. Я тоже займусь, да и уже занимаюсь собственно общественной педагогикой.


- Вы лидер общественного движения, кто его участники?

- Мы с соратниками опираемся на все социальные группы, начиная от ребят из профучилищ, заканчивая высокообразованными творческими людьми, литераторами, художниками, писателями, музыкантами, учеными, сочувствующие нашим взглядам есть и в политике. Если до последнего времени больше у нас был представлен Сыктывкар, то теперь подтягиваются Ухта, Усинск, Воркута, село.

- Как оцениваете перспективы патриотического движения в регионе, в России?

- В последнее время во всем мире наблюдается ренессанс правой политики. Вы знаете, например, что в Италии, Венгрии, Нидерландах, Австрии правят националисты? Я не исключаю, что и в России правые будут играть большую общественную роль. Правое движение в России подкосил «совок», нас перекормили насквозь фальшивыми патриотическими лозунгами, цинично перекормили. Печально, но тогда слово патриотизм набило оскомину и стало ругательным в начале 90-х. Сейчас мы, наконец, излечились, патриотизм возвращается, обретает свой изначальный смысл. Патриот - это тот, кто любит свою родину. Если вы любите свой дом, где вы живете, - там тепло, чисто, все стоит на своих местах, если вы не патриот - в вашем доме будут грязь, вонь и выбитые стекла.



- Вы производите впечатление нетолерантного человека…

- Знаете, терпение тоже пределы имеет. Когда у нас начинается крик о том, что, к примеру, геев зажимают, когда начинается пропаганда гомосексуализма и прочей содомии, которая может и наших детей затронуть, я перестаю быть терпимым. Я считаю, это социальная болезнь, ее лечить надо, а не пропагандировать и не создавать искусственные движения, сообщества геев, которые наши семейные ценности разрушают. Наша культура такие вещи не принимает, нельзя всех мерять под одну гребенку, нельзя всем эту заразу пихать.

- Вы занимаетесь предпринимательством. Ваш бизнес успешен? Обычно успешные бизнесмены в нашей стране избегают любой общественной деятельности.

- Разделение вы проводите не по тому признаку. Я думаю, что бизнесмены, избегающие общественной деятельности, просто недостаточно смелы для этого. То есть разделение тут идет не на успешный или неуспешный, а на смелый или боязливый.

Есть бизнесмены смелые, на российском уровне могу, например, сказать о Потанине, который не боится участвовать в общественной деятельности, создавать благотворительные организации. В республике тоже есть достойные бизнесмены - Валерий Павлович Веселов, он отстаивает не только свои интересы, а работает на общественном направлении, хотя и не часто об этом говорит, не выпячивается.

Да взять даже из моего ближайшего окружения, у моего соратника обычный ларек в торговом центре, но его соседи-предприниматели ходят к нему советоваться, и даже владельцы этого торгового центра спрашивают у него совета. Разница не в величине бизнеса, а в активности и настрое.

- Самая громкая часть вашего бизнеса - владение акциями газеты «Красное знамя». Зачем вам акции, добились ли вы влияния на редакционную политику?

- 7 октября пройдет решающее собрание акционеров. Тогда и поговорим о результатах. А пока могу сказать, я надеялся, что газетой управляют разумные люди. Раньше я плохо эту сферу знал. Выяснилось, что там все не так, в редакции - бардак, пьянки. Никто не думает о выверенной рекламной, хозяйственной, кадровой политике. Главный редактор, говорят, только за зарплатой приходит. Короче, пока диалог не получается, и с той стороны на свои конкретные предложения слышу только невнятное мычание про историю газеты. Газета заявляет о своей оппозиционности, но настоящих смелых тем боится, газета говорит о народности и травит православную церковь, редакция говорит о своих либеральных ценностях, забывая, что главная либеральная ценность - это право собственности. Я обладаю акциями - следовательно, буду добиваться реализации своего права участия в управлении газетой.

- Судя по комментариям на БНКоми, читатели уверены в ваших политических амбициях. На выборы-то пойдете?

- Человек без амбиций - просто рыба. У любого нормального человека есть амбиции. Когда вы идете на охоту, вы идете не свежим воздухом в лесу подышать. Амбиции есть, сейчас я исхожу из той проблемы, что мне не нравятся происходящие процессы в городе, республике, в стране. Разве вы удовлетворены делами в коммуналке, медицине, социалке? Вот и я не удовлетворен. Поэтому я хочу оказать влияние на ситуацию, я хочу перемен. А как осуществлять это влияние, давайте посмотрим. Если выборы окажутся фарсом, как все последние, смысла в участии я не вижу.

Кроме того, вы серьезно думаете, что депутаты горсовета, госсовета на что-то влияют, над чем-то работают, кроме своих кошельков? Как обычный житель Сыктывкара смотрю на депутатов, дел не вижу, они только богатеют год от года. Кто-то строит один за другим торговые комплексы, другой монополизировал лифтовое хозяйство в городе, третий занялся всеми помойками. Однако порядка ни в торговле, ни в лифтах, ни на помойках не было, нет и не будет, это точно. Таким депутатом я быть не хочу, я просто уважать себя перестану. Поэтому давайте доживем до выборов и посмотрим на ситуацию, если я увижу, что представительные органы могут хоть как-то работать - попробуем пройти, если нет - не вижу смысла биться как рыба об лед.

- Так госсовет или горсовет? Многие думают, что вы будете претендовать даже на кресло мэра Сыктывкара?

- Давайте по-честному. Нашу городскую власть формируют народ и власть республики. Народ, голосуя на выборах, показывает свое отношение к партии власти, а уже на основании такого отношения республика принимает решение. Если народ более-менее определится, то, как вы сами считаете, поддержит ли меня руководство республики? Я реалист, сегодня это не так, поэтому пока разговор можно отложить до марта нового года (выборы депутатов госсовета РК, горсовета Сыктывкара - БНКоми).

- То есть к выборам вы однозначно не стремитесь, неожиданно как-то. Каковы тогда общие, стратегические цели у движения, у вас самого?

- Первая задача - объединение всех патриотических сил, от правого до левого края. Вторая - возвращение православных, духовных традиций, возвращение патриотической повестки дня, остро необходимой в нынешней ситуации. Один человек, сколь бы умным и энергичным он ни был, не сможет сделать ничего глобального, а объединившись, уверенные в своей правоте люди могут свернуть горы, изменить наше критическое положение. Очень и очень многие уже начали это понимать, патриотическое движение растет. У нас в движении есть ультраправые, у нас есть анархисты, есть монархисты, есть сталинисты, у нас есть либертарианцы, мы всех объединили на патриотической платформе. И я в таком сочетании проблемы не вижу. Пора нам уже объединять общество, бесконечное деление на руку только врагам страны, пора собирать камни.

- Смущают некоторые ваши связи: ДПНИ, Славянский Союз, Екишев (Юрий Екишев, писатель-националист - БНКоми).

- Мы живем в «гнилое» время. На тех, кто пытается говорить о болячках общества - нелегальной миграции, этнической преступности, -сразу навешивается ярлык экстремиста. Это всегда проще - навесить ярлык и увести от сути. В стране - полная задница, разваливается производство, сельское хозяйство на уровне 17 века, я как агроном вам говорю, наркомания, алкоголизм, сексуальная распущенность убивают будущее страны.

У честного, думающего человека эти вещи какие должны вызвать чувства? Только протест, это реакция нормального гражданина, а не гнилого циника. Молодежь все видит в черно-белом цвете, поэтому все чаще протест выражается в жесткой патриотической риторике, противостоянии тому либералистическому идиотизму, который нам пихают.

Здоровье, будущее общества зависят от того, как оно отнесется к протестно настроенной молодежи. Вешать ярлыки, сажать за идеи и мысли тупо, проблему это не решает, в таком случае мы скоро получим тысячи последователей приморских партизан, ведь терять этим людям будет нечего. С ними не договоришься, у них злость и ствол, больше и не нужно.

Есть и другой вариант - общество поддерживает диалог даже с жестко настроенными молодыми людьми, встраивает их в жизнь, использует энергию для позитива. Кто в молодости не был «революционером», кто не стремился изменить весь мир - ненормален, только взрослым видишь эту истину.

Поймите одну вещь: молодые патриоты - не гопники, вот им уж точно на все насрать кроме пива, такое моральное уродство. Участники нашего движения - люди думающие, размышляющие и потому несогласные с тем, что у нас в стране творится. Поэтому я и вижу свою главную задачу во встраивании их в наше общество, использовании протестной энергии на пользу, а не для разрушения.

- Дружественной вам структурой считается Сыктывкарская и Воркутинская епархия?

- Как православный человек посещаю храмы и участвую в крестных ходах, поэтому у меня исключительно хорошие отношения и с активистами местной православной общины, и с руководством епархии. Я считаю, республике повезло, что епархию возглавляет Владыка Питирим. Посмотрите, что было в 90-е, когда в столице была единственная деревянная церквушка в Кочпоне, и что сейчас, спустя всего 15 лет.

Многие забывают, что руководство епархией - это не просто тяжкое духовное служение, это огромная хозяйственная работа, помощь нуждающимся, просвещение. Мне нравится, как настойчиво наша епархия борется с сектантским засильем, тоталитарные секты - страшная часть нашей реальности. Владыка твердой рукой почти с нуля выстроил огромный живой организм, нашу епархию. Навязанный за 70 лет атеизм трудно преодолеть за десяток лет, но вы придите на любой церковный праздник в храм - не протолкнуться. Тем либерастам, кто пытается укусить епископа, неплохо бы прийти на одну такую службу - ноги отдавят.

- Вас часто обвиняют в аффилированности с властями, это правда?

- Город у нас маленький, я, например, каждый день встречаю в подъезде министра экономического развития Коми Ивана Евгеньевича Стукалова, но это же не значит, что рулю Минэкономики. Лично знаком с мэром Сыктывкара Романом Зенищевым, если возникает вопрос - всегда могу с ним переговорить. Надеюсь, что не откажет.

- А отношение к Вячеславу Гайзеру?

- Все познается в сравнении. Период Спиридонова уже можно оценить. Сам юралысь как личность мне был симпатичен. Он заложил всю структуру власти республики, с тех пор особо ничего не поменялось. Я считаю, что Спиридонова очень испортило окружение: драчливые министры, вороватые заместители, они и убили имидж первого главы. Торлопова неоднозначно воспринимаю, хотя свобода бизнеса пришла при нем. Но Торлопов для меня - нереализованные возможности, мы топтались на месте, при том, что это были богатые годы. Проблема, думаю, в бесконечных политических склоках.

Вячеслава Михайловича оценивать пока рано, невозможно, но то, что он делает, мне пока нравится, тяжеловесность, хозяйственность нравится. Главное, чтобы в республике снова появился Хозяин, да и в городе тоже. Появилась надежда.

- Ваши оппоненты обвиняют вас в жестких методах строительства бизнеса, чуть ли не в связях с криминалом, как прокомментируете?

- Тех бизнесменов, которые пережили смутные девяностые, можно награждать медалями. К вам запросто могли приехать спортивные ребята на иномарках и тупо вымогать деньги. Это шло за норму, не каждый осмеливался дать им отпор. Я отвечал и считаю, что жесткость такого ответа - это обязанность нормального мужика. Чужого не хочу, но своего не отдам. Это криминал? Я вообще к уголовной ответственности никогда не привлекался, проверяется это элементарно.

- Ваши кампании по замораживанию цен на продукты, по запрету использования на «Монди» мигрантской рабочей силы, по запрету строительства мечети в столице Коми как продвигаются?

- Самой главной победой нашей считаю отказ властей от строительства мечети. Мы остановили эту глупейшую идею. Ведь что произошло: вдруг у властей и трущихся рядом либералов возникло желание построить в чисто православном городе мечеть. Спрашивать горожан о том, нужна ли им такая новиночка никто и не собирался, хотя надо было бы. Мы, по сути, выполнили работу городской администрации, опросив более пяти тысяч человек. Почти все были против этой идеи. Только после этого проект тихо свернули.

По «Монди» мы привлекли внимание всей республики к найму крупнейшим бизнесом работников из сопредельных стран, при том, что местные жители спиваются без работы. Я, конечно, далек от мысли принимать это на свой счет, но после этого по всей России стали снижать квоты для привлекаемой иностранной рабочей силы, порядка в этой сфере стало намного больше. По продуктам тоже явный результат - мы дали по рукам тем продуктовым олигархам, которые хотели спекулировать, грабануть народ на ценовом ажиотаже. Ажиотаж-то пустой был, хотели они из воздуха деньги сделать, мы это пресекли. Мы и сейчас такие же акции продумываем, какие-то глупости с гречкой начались.
www.bnkomi.ru

БНКоми, Спиридонов, Красное знамя, Рубеж Севера, Екишев, Интервью, Крестный ход, Мечеть, Фото, Секта, Православие, ДПНИ, Питирим, Пидарги, Мэр, Республика Коми, Партизаны, Славянский Союз, Общественная палата

Previous post Next post
Up