В 1995 году в России было 38 миллионов детей. В 2012-м - всего лишь 20 миллионов.
Трагизм ситуации усугубляет катастрофическое увеличение числа сирот. Сегодня около 700 тысяч детей в России лишены родительского попечения, и в эту армию ежегодно вливаются около 100 тысяч новых жертв. Для переработки чудовищного потока создана сеть из более чем 1850 детских домов.
Что происходит с нами и с нашей страной? Почему дети становятся исчезающим видом в России?
Все знают: дети - наше будущее. Но мы сейчас больше всего боимся именно будущего. Оно перестало быть источником надежд, а стало страшнейшей из угроз. Нынешний образ жизни, смесь дикарства и упадка, разрушает все позитивные ценности, и особенно семейные. Дети перестали восприниматься, как продолжатели рода и оправдание существования семьи. Теперь они в лучшем случае - тяжкая, бессмысленная обуза. А неустройство народной жизни довершает трагическую картину.
Между тем, производство людей является важнейшей отраслью национального хозяйства, на фундаменте которого зиждется могущество и благополучие страны. Страна, не способная воспроизводить собственных граждан, рано или поздно станет добычей чужих.
Нынешний политический режим - неразрывное целое с олигархией.
У нынешнего режима есть доллары на «Челси» и на роскошные яхты, но никогда не хватает денег на будущее наших детей. Ничтожное число олигархов и коррумпированных чиновников купается в роскоши - и всё это на фоне миллионов жителей русских регионов, загнанных в состояние искусственно созданной бедности. Страна устала от безответственности и бесхозяйственности нынешнего режима. И когда первое лицо нашего государства сетует на то, что мировые цены на углеводороды слишком высоки, и правительство не знает, как справиться с притоком нефтедолларов, это звучит издевательством над здравым смыслом.
Нефтегазовая прибыль государства должна вкладываться не в ценные бумаги Соединенных Штатов Америки, финансируя тамошний бюджетный дефицит и снижая налоговую нагрузку на американского налогоплательщика. Эти средства должны инвестироваться в наш русский человеческий капитал.
Нынешние «эффективные собственники», эксплуатирующие естественные монополии России, своим делами доказали свою неэффективность. Недра нашей земли - неотъемлемое национальное достояние нашего народа. Поэтому целесообразна передача прав собственности на эксплуатацию недр России в специально созданный Фонд, который будет финансировать меры по выходу из демографического коллапса, поразившего нашу страну.
Наиболее проблемные регионы России - традиционно русские регионы.
Демографическая катастрофа не коснулась кавказских народов, или, к примеру, народа Тувы, но чудовищна по своим последствиям в центральных регионах России. Поэтому и подход к решению этой проблемы должен носить разумный дифференцированный характер. Именно на русскую Россию, именно на восстановление русского народа должны были бы направлены силы государства в России.
Главный враг русской семьи - это искусственная бедность и сопутствующие ей проблемы: алкоголизм, наркомания, чувство безнадежности и безысходности, неверие в собственное будущее.
Государству необходимо осознать, что «инвестирование в детей» - это выгодные долговременные вложения. Вкладываясь в ребёнка, государство получает, как минимум, налогоплательщика. Рождение и воспитание ребёнка - капиталоёмкий и долгосрочный процесс. Но нынешнего пособия на ребенка и даже широко разрекламированного «материнского капитала» не хватает на его полноценное финансирование. Поэтому государство должно взять на себя функции гаранта по финансовому обеспечению процесса демографического воспроизводства. Каждая семья должна быть уверена, что ребёнок получит необходимый прожиточный минимум, что ему будут гарантированы услуги здравоохранения и образования. Необходимо перенаправить бюджетные потоки с поддержания чиновничьих структур на прямые дотации на детей в конкретных семьях.
Однако при хронической «недофинансированности» демографии у нынешнего государства находятся деньги и организационные ресурсы для опасных экспериментов над семьёй.
С недавних пор в России стала внедряться так называемая «ювенальная юстиция». Её цель - контроль над семьями с возможностью отнятия детей у родителей в тех случаях, когда нормы жизни в семье не соответствуют государственным стандартам. Тем самым нарушается неприкосновенность жилища и личной жизни, потому что «уполномоченный чиновник» оказывается вправе вторгаться в жизнь любой «подозрительной» семьи.
Мировой опыт внедрения ювенальной юстиции, мягко говоря, неоднозначен. Так в Германии потеряли семьи 70 тысяч детей за один год. Из них более 30 тысяч были лишены родителей из-за недостаточно хорошего материального положения семьи. Если этот опыт будет перенесен на Россию, несложно будет предсказать, какое количество детей отнимут у русских «из-за недостаточного материального положения семьи» при внедрении «европейских стандартов».
К сожалению, изъятие детей из бедных семей уже превращается в России в систему. Вместо того чтобы помочь бедным, у них отбирают детей и отправляют их в государственные детские дома. Поддержание этой порочной системы стоит чудовищных денег. Сейчас в детском доме ребенок обходится государству в 25 тысяч рублей в месяц - эта сумма гарантированно решила бы материальные проблемы семьи, которой он оказывается лишен. Необходимо перенаправить эти средства с содержания «гетто для сирот» на стимулирование программ по усыновлению и опекунству.
Основной материальный ресурс, который мог бы исправить ситуацию, нынче находится в ведении государства. Именно под его властью сконцентрированы материальные, правовые, административные и силовые рычаги управления страной. И необходимо сказать, что нынешнее правительство распоряжается этим ресурсом с преступной, если не сказать злонамеренной халатностью.
Рассчитывать, что нынешняя власть профессиональных бюрократов вдруг изменится к лучшему и решит повернуться лицом к проблемам наших детей, нашего будущего, наивно. У этих чиновников и их компаньонов-олигархов и так всё хорошо. Лишь наша общая воля отстоять будущее наших детей могут изменить мир к лучшему.
Наша общая задача - защитить своих детей от системы, разрушающей наш традиционный жизненный уклад. Сегодня детство как никогда нуждается в нашей поддержке.