Почему в 21 веке именно интернет выгоднее всего использовать, как площадку для рекламы и сбыта?
Для того чтобы ответить на этот вопрос давайте на секунду поставим себя на место вашего клиента, потом разберемся подробнее, кто же является вашим прямым клиентом. Давайте будем мыслить проще!
Итак, кто же он, человек 21века?
20 век был веком расцвета экономики, конкуренции, а значит и рекламы. Ведь реклама появилась даже раньше, чем деньги, реклама появилась тогда, когда появилась конкуренция!
Основными аренами для борьбы было телевидение, радио и полиграфические издания. Давайте остановимся на каждом из них поподробнее.
С того момента, как сняли первый рекламный ролик на ТВ многое изменилось, ТВ реклама стала практически независимой наукой объединяющей в себе психологию, поэзию, историю, физику, режиссерское мастерство и прочие виды наук. Лингвисты придумывали кучу фраз обронив которые герои рекламного ролика непременно привлекали взгляды ждущего продолжения своей любимой передачи зрителя, компьютерщики делали отличные спецэффекты, музыканты писали произведения искусств для рекламных роликов, психологи изучали какие цвета способствуют лучшей запоминаемости бренда, каким тоном лучше произносить название марки и еще бесконечное множество людей отдавали весь свой талант и свои силы для этого вида информации.
Я отлично помню как воздействовала реклама на советского человека, когда она только появилась в СССР в начале 90-х. Люди привыкли настолько бездумно верить телевизору, настолько они были напуганы происходящем в стране и собственной слепотой, что когда появился какой то Леня Голубков и сказал что отдав деньги в МММ он купил жене сапоги, вся Россия стала отдавать деньги МММ. Так наша страна встала на путь мировой экономики. Дальше наш рынок стал открытым для иностранных производителей и тут на нас резко вылилось все то, что копилось на западе долгие годы. Миллионные ролики, лживые заверения что только от нашего крема вы умрете молодыми, только наше средство моет посуду лучше всех… В магазинах вместо матерящихся продавщиц появились прилизанные подлизы менеджеры с заученными наизусть на тренингах парой стандартных фраз на все случаи жизни. Все узнали, что если повысить цену на залежалый товар в два раза и повесить на него яркий ярлычок с надписью «ВЫГОДНО!» весь товар разберут за одни выходные. Но… всегда бывает но.
Прошло несколько десятков лет, поколения сменились, и современный человек выработал иммунитет к промыванию мозгов рекламой. Теперь, когда он видит надпись выгодно и самый лучший он лишь ухмыляется без злобы, он просто не берет в голову. Люди научились жить с рекламой, так же как в свое время привыкли к зажигалке.
Посмотрим правде в глаза, все больше людей в мире вовсе отказываются от телевизора, который не дает им свободы выбора! Остальная часть научилась им пользоваться в совершенстве и когда наступает время рекламы, люди автоматически переключают канал, либо идут на кухню делать чай. Современный человек, это человек который благодаря легкодоступности информации поднялся на еще один уровень в развитии.
Мы не позволяем теперь себя одурачить. Мы не берем в руки то что нам суют на улице. Не соглашаемся ничего пробовать. Мы все узнаем о товаре сами. Мы можем залезть в интернет, найти с помощью поисковика нужный нам товар либо услугу, посмотреть фотографии, почитать отзывы в независимых форумах, сравнить цены в нескольких фирмах и под конец оформить заказ! И все это мы можем сделать из дома или офиса! Не нужно тратить кучу времени и денег на изматывающие поездки по магазинам! А с приходом интернета в мобильных устройствах люди будут делать заказы даже из метро и на ходу! На крайний случай мы ищем в интернете, где этот товар продается и идем его «щупать».
Это не громкие слова! Это то, что происходит сейчас вокруг, если вы не замечаете этого вы просто не успеваете за временем!
А теперь давайте расставим все по своим местам и посмотрим на ситуацию следующим образом.
Кто вы?
Судя по тому, что вы читаете эту статью то вы человек, который ценит информацию и умеет ее добывать, в том числе в интернете. Если вы наш потенциальный клиент, то вы, скорее всего, представляете интересы какой-то компании, либо являетесь ее владельцем. Вы вынуждены вкладывать львиную долю вашего дохода в рекламу для того чтобы привлечь клиентов к своему товару, либо услуге и вырвать свой «кусок» у конкурентов. Это в случае если вы не выпустили на рынок что то новое, и оно действительно работает! Тогда вам проще, люди сами через какое то время будут знать об этом, слухи это пожалуй самое мощное оружие рекламщика, но время деньги и чтобы ускорить этот процесс вам все равно придется вкладывать деньги в продвижение вашего ноу хау.
Ну, а как быть людям, которые имеют дело с бизнесом у которого сформировалась стабильная конкуренция…? Например, вы выходите на рынок Московской недвижимости. Конкуренция развита до умопомрачительных масштабов, огромные титаны уже давно поделили рынок и вкладывают огромные средства в рекламу, их знают, может быть недовольны условиями, но благодаря рекламе им доверяют! И подсчитав затраты которые вам придется вложить в эти же методы, да еще и качество должно быть в разы лучше, чтобы не вызвать обратный эффект, получается что дело это совершенно невыгодное!
Но вы то знаете что у вас компания работает качественнее, быстрее и что самое главное беря при этом меньший процент с клиента! Как же донести это до остальных не вкладывая миллионы долларов? Ответ один Интернет! Ваша задача правильно донести ваши преимущества хотя бы до 1000 клиентов и они сами продолжат начатое. Скинут вас в аську знакомым, добавят в избранное, или воспользуются незамедлительно. Ведь они сами нашли и все сами прочитали.
Одно очень важное преимущество интернета: то что вы могли бы посоветовать друзьям в реальной жизни половину вы забываете! В интернете все хорошие мысли копируются с сайта и скидываются друзьям в «Аську»!
Скорее всего Вы даже уже в курсе того что такое сайт, сколько людей пользуется сейчас интернетом и почему каждой фирме просто необходимо свое представительство в параллельном реальному мире интернета. Это то что мы знаем о Вас наверняка.
Далее Вы можете придерживаться одного из двух мнений.
Первое, к сожалению довольно распространенное сейчас мнение среди крупных компаний.
У нас есть сайт, мы потратили на него немалую сумму. Он красивый, стильный, в нем четко отображена деятельность нашей компании. Главное чтобы теперь он висел и не ломался.
Сайт стал просто красивой безделушкой, его адрес пишется маленьким шрифтом на визитках сотрудников компании и на рекламной продукции.
Если вы придерживаетесь второго мнения, то что сайт это мощное оружие привлечения клиентов, то Вы просто должны знать что Вам будет удобно сотрудничать с профессионалами нашего уровня.
Теперь давайте разберемся кто ваши клиенты?
Изначально мы откидываем первую, не интересующую нас группу населения. Это люди, зарабатывающие слишком мало или вовсе не способные заработать, и не интересны вам как потенциальные клиенты, а так же неинтересны нам, т.к. они в 90 процентах случаев не используют интернет. К этой группе мы отнесем:
-малообеспеченные семьи
-пенсионеры
-дети
Будем разбираться с теми группами, которые реально могут воспользоваться вашими услугами.
1 уровень.
- основной уровень (20-30 лет) основная трудовая часть населения. В основном сейчас это менеджеры низшего и среднего звена, так же еще сотни различных профессий… журналисты, специалисты, доктора и т.д. Все они не могут на работе обойтись без компьютера. Большинство из них целый день сидит в офисе перед монитором с перерывом лишь на обед. Сейчас человеку в таком возрасте будет очень непросто найти работу, не имея представления о компьютере и интернете. Узнавая интернет, они узнают о его возможностях и им уже трудно отказаться от соблазна использовать его дома. Там они бесплатно скачивают музыку и фильмы, общаются в социальных сетях (одноклассники, в контакте), показывают друзьям свои фотографии, бесплатно скачивают и читают книги, читают самые свежие новости, советуют и читают советы. У них просто не остается время на телевизор, журналы и радио. Да и финансовая сторона этого вопроса всегда в пользу интернета.
Современный интернет это в среднем 500 рублей в месяц, за неограниченное количество информации, фильмов, музыки и новостей! Зачем покупать диски, которые царапаются, зачем покупать журналы которые потом пылятся на полках, зачем покупать книги, давайте не будем рассказывать современному человеку об ужасах пиратства. Интернет это такое место, в котором невозможно обеспечить защиту информации, которая изначально направлена на массовую аудиторию! Достаточно одному «доброму» пользователю купить фильм, и его смогут посмотреть миллиарды его друзей и друзей его друзей.
2 уровень.
- следующий по важности уровень это люди в возрасте (35-60 лет), в основном это высокооплачиваемые специалисты с большим опытом работы либо руководители.
Долгое время это был самый проблемный уровень. Наши отцы с таким трудом привыкали к интернету, что мне кажется даже побаивались его в глубине души как что то загадочное и почти мистическое. Но так как это самый финансово обеспеченный уровень, большинство компаний приводили как раз его в качестве примера того, почему не стоит вкладывать деньги в интернет рекламу.
Но вы знаете, как бы мы того не хотели мир и прогресс не стоит на месте. Хорошо это или плохо решать не нам, а вот то что этот уровень мало по малу начал осваивать эти коробки, которые взгромоздились на их рабочих столах в дань современной моде это факт. Началось все с пасьянса и сайтов с эротическими фотографиями. Потом люди поняли что гораздо проще и выгоднее финансово отправлять электронную почту вместо факса или курьера. Потом они поняли что намного удобнее и безопаснее работать с виртуальными счетами, чем переправлять деньги наличными. Потом они научились читать новости и заказывать подарки сотрудникам в интернет магазинах. Сейчас они уже не могут выехать на работу не посмотрев пробки на Яндексе. Они уже в «теме»!
3 уровень.
-или вот еще один важный уровень, домохозяйки (без ограничений по возрасту)…
Может быть они и не зарабатывают денег, но мы прекрасно знаем как они умеют их тратить. Современная домохозяйка предпочитает как добавку к сериалам, реальное общение с подружками посредством все тех же социальных сетей… «тусовки» на форумах молодых мам, кулинарии, воспитания, психологии отношений, здоровья, диет, косметики.
Посмотреть в магазине кофточки не выходя из дома и не отрываясь от домашних хлопот? Без проблем, интернет может вам предоставить это!
4 уровень.
- ну и конечно же наш самый прогрессивный уровень, молодежь… тот самый будущий уровень 1, только черпающий свои финансы из уровня 2. Про них я думаю рассказывать и не нужно ничего, тут и так все понятно… 90 процентов из них не просто пользуются интернетом, они живут там. Они используют огромное количество ресурсов, поглощают их, впитывают, переваривают и выбрасывают. Они учатся в интернете, они скачивают рефераты в интернете, они изучают историю по интернет энциклопедиям. Они дружат и любят в многомиллионных он лайн играх! Там они штурмуют свои первые замки, заводят драконов и катают на них своих подружек! И все это вместе с миллионами людей из разных уголков мира! То о чем мы раньше даже боялись подумать, сейчас стало брендами с мировыми именами. World of Warcraft и Lineage 2 знает сейчас любой молодой человек. В этих играх компьютерный мир, копирует реальный! А теперь задумайтесь что ведь даже в этих трехмерных мирах есть наиболее посещаемые места, например рынки и города, а в этих местах есть огромные места под рекламу!
В итоге мы имеем:
А в итоге, хотите вы этого или нет, а интернет становится второй реальностью, хорошо что пока что виртуальной. И быть может сейчас он может и проигрывать по массовости охвата аудитории, но вы же прекрасно понимаете что еще несколько лет и интернет завоюет свои позиции в современном мире непортящейся со временем музыки, не пылящегося видео и не портящейся бумаги. Все остальное останется, но не более как трубка во времена сигареты. Читать в метро книгу бумажную, а не скаченную в интернете на карманный компьютер будет развлечение лишь для богатых и людей с «причудами», так же как и использование каких либо носителей информации, кроме встроенных перезаписываемых.
А оплата ЖКХ через интернет? Ну кто не научит своих пожилых родителей заходить в интернет и оплачивать счет ЖКХ, дабы не ходить по гололеду в сбербанк и не стоять там час в очереди?
А заказать еду, посмотрев на ее фотографии в интернете?
А бесспорные выгоды в игнорировании арендных ставок. Больше не нужно платить за магазин или офис. Снимите просто склад за мкадом и торгуйте продукцией напрямую с доставкой к клиенту. Да любая услуга, я даже туры заказываю в интернете, это намного удобнее, те же фотки смотрю… просто никуда не нужно ехать. Посмотрел с работы или из дома, выбрал, скинул жене посмотреть по почте, созвонились, решили, заказали. Это простейшая операция- это и есть будущее всей мировой коммерции!
DimonKhromilin_aka_KolcoKolmara
первоисточник:
www.dexus.ru