Мейстерзингеры: Фронт Радикального Искусства и генезис российского неофолка

Jul 29, 2020 13:13

Мощнейшая аналитическая работа достопочтенного Раймонда Крумгольда о проекте ФРОНТ РАДИКАЛЬНОГО ИСКУССТВА & SHIVA'S DISCO , саунд-поэзии, дарк-фолке и "всём-всём-всём". Несмотря на ряд неточностей и спорных моментов (что объяснимо - материал писался не несколько заходов, причем с большими временными промежутками), работа без преувеличения замечательная и заслуживающая внимания. Как минимум, название уже интригует - вкупе с определением Фронта как представителей "литературного дарк-фолка" ))

От личных комментариев пока воздержусь (хотя моей скромной (?) персоне в статье уделено определенное внимание), но несколько цитат приведу. Потому что )

О Фронте периода "нулевых": "Авторы, собравшиеся во Фронт, писали совсем иначе - звёзд из них явно не получилось. Зато отсутствие популярности среди широких народных масс компенсировалось ясной эстетической позицией Фронта в целом, который явно наследовал поэзии модернизма, включая его условно правый фланг".

О Вашем Непокорном: "Тут на передний план вышла фигура Алексея Кольчугина, игравшего на тот момент «прогрессивный русский рок» в составе группы Разнузданные Волей. В этом случае заявленный стиль идеально передаёт музыку группы, это был реально патриотический прогрессив - русский рок в его радикально почвенном варианте, с заглавными буквами в текстах песен и очень ясной политической ориентацией".

"По-хорошему, задуманный альбом должен был выйти под именем Фронт Радикального Искусства и Разнузданные Волей и следовать примеру сотрудничества с русскими рокерами Евгения Головина, очень любимого Кольчугиным".

О сингле РВ "Ветер в Голове" (многие сейчас и впрямь забывают, что эксперименты с саунд-поэзией я начал еще в начале "нулевых"): "На самом деле уже на «Ветре в голове», первом сингле Разнузданных Волей, была композиция «Когда крыши теряют стройность», полностью предвосхитившая эстетику и звучание «Пути киновари». Правда, она явно терялась на фоне квадратно-гнездового романтического рок-боевика «Ветер в голове» и столь же стандартной лирической рок-баллады «Без тебя»".

Об альбоме "Путь Киновари": "При первом прослушивании этого альбома мне понравилось именно то, что сейчас вызывает улыбку. В своей рецензии для «Лимонки» я написал: "При таких исходных данных подсознательно ожидаешь от музыки либо зубодробительного martial industrial, либо трёхаккордного правого дарк-фолка, давно уже превратившего все культурные отсылки к традиционализму в клише и самопародию".

Об альбоме "Невеодмый Лес": "Зато следующий альбом, «Неведомый лес», внезапно по-хорошему удивил. Больше всего это было похоже на успех карго-ритуала, словно на аэродром из пальмовых листьев действительно сел самолёт с серой птицей на крыле... Это действительно оказался неофолк, хоть и на прог-основе, но эстетически цельный... Если я когда-нибудь составлю список лучших российских альбомов жанра, то «Неведомый лес» будет в первой десятке - при том что я не ждал от него ничего особенного".

И снова о Фронте: "Наверное, самое удивительное во всём этом то, что ФРИ каким-то чудом ухитряется по-прежнему функционировать, пусть и только в виде музыкального проекта, перерабатывающего тексты времён расцвета тусовки. Эта способность игнорировать токсичные черты друг друга выглядит как неатрофировавшийся признак нулевых. И в лучшие моменты именно она и даёт столь необходимый баланс, без которого всё рассыпалось бы уже на подготовке к первому альбому. Более того, она позволяет ждать новых сюрпризов от проекта".

Читаем целиком: https://katab.asia/2020/02/06/meistersingers/

front_radix, саунд-поэзия, неофолк, spoken word, даркфолк, ФРИ

Previous post Next post
Up