"Память" - история создания композиции. С посвящением юбиляру, разумеется

Feb 22, 2013 13:35

Память - безрукая статуя конная
Резво ты скачешь но не обладатель ты рук
Громко кричишь в пустой коридор сегодня
Такая прекрасная мелькаешь в конце коридора
Э. Лимонов

Это случилось в самом конце 2011 года, на презентации книги Сергея Троицкого aka Паук. Известный своими способностями сводить в одной точке самых разных людей, которые порой оказываются друг другу полезными, Человек-Коммуникатор Алексей Разуков познакомил меня с Сергеем Беляком. Разуков рассказал мне о грандиозном проекте Беляка - рок-трибьюте на стихи Лимонова, в котором должны были принять участие самые разные исполнители. Разные настолько, что, признаюсь, мне сложно было бы представить их в одной "обойме" при любых других раскладах. Однако Беляку как-то удалось увлечь все эти группы своим проектом, найти на него средства - и даже заручиться поддержкой всемогущего, как тогда казалось, концерна "СОЮЗ".

Меня этот проект заинтересовал. В первую очередь - возможностью ЭКСПЕРИМЕНТА, ибо одним из ключевых принципов формирования "Рок-альбома" (не "сборника", что неоднократно подчеркивал Сергей) была разноплановость исполнителей, которые должны были развернуть как можно бОльшую палитру стилей и звуков, а также - стремление раскрыть многогранность самого Автора текстов, соответственно - изначально можно было экспериментировать со стилями и своим музыкальным видением текстов Лимонова.

После угара на презентации книги Паука (дело было в книжном магазине "Дом Культуры" возле Бородинской Панорамы на Кутузовском проспекте) мы с Разуковым и Беляком отправились в кафе в угловом доме возле Парка Победы, где и обсудили детали возможного сотрудничества. Беляк, увлеченный работой над проектом, по ходу "посиделок" регулярно передавал мне мр3-плейер, давая послушать ту или иную композицию из тех, что уже были отобраны для трибьюта. Местами было очень интересно, местами - вполне ожидаемо, а у меня по ходу беседы возникали свои образы и концепции. К тому моменту свободного места на альбоме почти не оставалось, но озвученные мной музыкальные идеи заинтересовали Беляка - и мы решили, что я за пару недель подготовлю демо - и, если оно его устроит, то место на альбоме будет под нас найдено. Вне зависимости даже от того, даст ли согласие на свое участие в проекте все еще пребывавший тогда в раздумьях Шевчук.

И мы с Давидом сделали демо. Буквально за несколько праздничных январских дней. Сделали почти готовую композицию - и отослали ее Беляку, в то время отдыхавшему в Тайланде. Однако... В видение Сергея, продюсировавшего альбом, эта композиция не вписалась. И потому, история этой композиции - совсем другая история, ибо она существует - и рано или поздно мы обязательно опубликуем ее под именем Разнузданных Волей.

А я продолжу, тем временем, историю "Памяти". Ибо вторым СМС от Беляка в тот январский день стало предложение "попробовать еще" - время оставалось. Браться за новую композицию с РВ уже не хотелось - было потрачено много сил и энергии, творчески я был несколько опустошен. И я обратился к Михаилу Красавину и Евгению Багдасарову с предложением сделать "трибьют-композицию" в рамках Фронта Радикального Искусства & Shiva's Disco - мы как раз закончили с ними второй альбом. Предложение было принято, через день-два они отобрали варианты текстов - разумеется, в стилистике, наиболее близкой формату "Дискотеки Шивы". Из предложенных текстов я выбрал "Память" - честно говоря, именно эту композицию я и представлял себе в рамках ФРИ изначально. Быстро накидал пару риффов, прикинул ритмическую структуру композиции - и... совершенно отключился от проекта. Создав одну - весьма насыщенную - композицию, мне было сложно сразу взяться за создание второй, совершенно иной во всех смыслах.

Закончить композицию удалось благодаря его Величеству Эксперименту. Сидя дома в один из выходных, я взялся экспериментировать с библиотеками звуков на midi-клавиатуре - и в результате к концу дня основной костяк композиции и большая часть мелодических фрагментов были записаны! Через несколько дней мы прописали пробный вокал с Дмитрием Свистуновым (именно его голос звучит в композиции в качестве основного), оставалось только заполнить "пустоты" - что я и сделал с помощью слайд-гитары. И демо снова отправилось по Интернет-каналам за пределы нашей Родины - на сей раз в Испанию, куда к тому моменту переместился Беляк. Реакция была положительной. Примерно через неделю-полторы готовая композиция была отправлена Алексею Разукову, отвечавшему за техническую часть проекта.

Слушать "Память" в альбоме "ЛИМONOFF" интересно и необычно. Она выделяется, да. Единственное, о чем жалею сейчас - что не сделали мастеринг своими силами, ибо по уровню громкости и по частотному балансу "Память", увы, выпадает из общего звучания альбома, технически все это можно было слегка "подтянуть". Что мы и сделаем, наверное, со временем - и включим ее в какой-нибудь сингл. Ибо "Память" пришлась нам очень по вкусу - и по энергетике, и по атмосфере, и по звучанию. Так что - остается поблагодарить Сергея Беляка за реализацию этого проекта и за его широкий кругозор, позволивший присутствовать на альбоме таким вот композициям...

Ну, и главное. Поблагодарить за все самого Автора текста. Ведь этот проект изначально был приурочен к его Юбилею! Он не любит пышных поздравлений, он не очень-то жалует разговоры о возрасте. И я, пожалуй, обойдусь без конкретики, ибо сегодня ей и так наверняка будет пестрить весь Интернет. И просто скажу: с Днем Рождения Вас, Эдуард Вениаминович! Здоровья Вам, сил Вам и энергии. И - Спасибо Вам за все.

А прослушать саму композицию "Память" на стихи Эдуарда Лимонова можно здесь: http://disk.yandex.ru/public/?hash=uxFE04TxOk%2Be4aqFas4EdXmjfNVQSwxiQ4xOjoQsn8I%3D

P.S. Перед прослушиванием отключитесь только к чертовой матери от своей работы или предпраздничной суеты!

Разнузданные Волей, Лимонов, Разуков, Беляк, трибьюты, ФРИ

Previous post Next post
Up