Aug 12, 2016 21:09
Читатель, по большому счету, ленив. И это совсем не плохо, ей-богу.
Почему Найо Марш не достигла (и никогда уже не достигнет) кристиевского уровня популярности? Потому что сюжеты изобретательно точны, описания превосходны, слог прекрасен, а вот вездесущий инспектор Родерик Аллейн, при всех своих достоинствах... никакой. Ну жена у него художница, ну письма он ей время от времени пишет, и что? Ни скрипки, ни орхидей, ни хотя бы безобидного библиофильства. Не говоря уж об усах и яйцеголовости. А ведь именно такого рода детали делают персонаж не то что легко опознаваемым - легко возрождаемым в памяти: а, это тот, что с трубкой и скрипкой (с педантизмом и усами, с орхидеями и гурманством, с... обязательно с чем-нибудь, что мы запомнили буквально как картинку). То есть, по сути, - живым.
На самом деле это не совсем "живость", скорее - типажность. Но читателю (если мы говорим о любого рода серии) именно это и нужно.
Это я к чему? Только что, невзирая на погодные условия (плюс тридцать пять и влажность, черти б ее взяли, под семьдесят, если мой баро-термо-психрометр не врет), вдруг придумала деталь для будущего персонажа. Не, не скажу, не в ней дело. Но - горжусь собой, как слон:))
на полях,
работа пуще неволи,
ура