(no subject)

Nov 03, 2011 23:43

И еще в догонку одна книжка:
Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"
очень понятные уроки общения с детьми, правда в основном для более старшего возраста чем моя дочка. но я уже готовлюсь ко всем этим переходным возрастам и своим в том числе %))
Вот основные правила которые там рассматриваются, все они снабжены конкретными инструкциями и предлагаются домашние задания для тренировки:

" Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности.
Давайте еще раз посмотрим, как мы можем это делать.

► Безусловно принимать его.
► Активно слушать его переживания и потребности.
► Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
► Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
► Помогать, когда просит.
► Поддерживать успехи.
► Делиться своими чувствами (значит доверять).
► Конструктивно разрешать конфликты.
► Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например:
Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть.
Хорошо, что ты пришел.
Мне нравится, как ты…
Я по тебе соскучилась.
Давай (посидим, поделаем…) вместе.
Ты, конечно, справишься.
Как хорошо, что ты у нас есть.
Ты мой хороший.
► Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

И многое другое, что подскажут вам интуиция и любовь к вашему ребенку, незамутненные огорчениями, которые, хоть и случаются, но ей-Богу, вполне преодолимы!
Удачи вам и душевного благополучия! "

UPD: Вторая часть "Продолжаем общаться с ребенком" мне понравилась меньше. Есть некоторые вещи, которые не совсем укладываются в моем мировоззрении. Зато много примеров связанных с известными людьми, например Мариной Цветаевой.
Вообще там много литературы интересной используется. Некоторые книги я уже читала, одна из них - "Когда ваш ребенок сводит вас с ума" Эды Лешан. В ней тоже рассматриваются кризисы детей и взрослых и как с ними бороться, хотя там все не так логично изложено как у Гиппенрейтер, но зато очень эмоционально - зацепляет.

что почитать

Previous post Next post
Up