Вести со студийных полей. Гитары.

Jul 17, 2011 17:14




Мы записали гитары.



Технология записи гитар немного сложнее для музыканта, чем запись барабанов и баса. С гитары поступает моно сигнал, а на пластинке звук должен быть стерео. Можно, конечно, взять одну записанную дорожку и скопировать в другой канал, но тогда об объеме и жире можно забыть. Поэтому гитарист прописывает одну и ту же партию два раза, для левого уха и для правого. Даже самые крутые гитаристы не могут сыграть идеально одну и ту же партию, штрихи получаются чуть-чуть разными. Это и придаёт желанный объём.




Звук из усилителя шел в кабинет Hiwatt и снимался двумя микрофонами, и записывался в два канала. Не забываем про лево-право, получаем уже 4 дорожки гитар. А ещё желательно чтобы все ритмические моменты обоих гитар были прописаны одним человеком, потому что один человек точнее сам в себя попадает, а когда гитар записывается столько, то важно чтобы жир не перерос в кашу.




Но и это ещё не всё. Для записи гитары с перегрузом было выбрано два ламповых усилителя: Custom audio и Diezel. Кстати, на последнем, если я не ошибаюсь, играют Камбек кид и мистер Хэтфилд из Металлики. Соответственно, вторым усиителем тоже надо было прописывать всё два раза. В итоге мы имеем 8 дорожек крутого гитарного звука. Парням предстояло не кисло потрудиться.




Моменты с чистым гитарным звуком записывали через усилитель Hiwatt, его звук в этом режиме был самым крутым. А небольшой встроенный перегруз, который мы использовали в конце регги песни Повороты судьбы, был практически идеальным. Лучший усилитель для тех, кто играет брит-хоп, инди или другие направления где в основном используется чистый звук или небольшой перегруз.




Теперь про гитару. Уже забыл название производителя, но запомнил цену в 5 тыщ зелени. Судя по надписям специальная подписная модель какого-то чувака.




Струны тоже купили не как обычно. Пользовались Томастик супер брайт. В Рязани они не продаются, поэтому покупались в Москве. Когда струна порвалась боялись, что запись придётся отложить до следующей поездки в столицу. Но на студии, слава яйцам, нашёлся запасной комплект.




Вообще на студии мелочам придают огромное значение. Для разных типов рисунков используют разные медиаторы. Кабели, по которым звук идёт от гитары в усилитель, потом из усилителя в кабинет и оттуда в компьютер (всего 3) стоят по 5 тысяч рублей каждый, так как такие провода минимально искажают звук. Да что там информационные кабели. Оказывается, даже от кабеля питания усилителя (тот который в розетку вставляется) звучание гитары меняется. Это слышно даже такому не опытному, в студийных делах, парню как я. Из этих мелочей и складывается, в конечном итоге, звучание. Ну и, конечно, покрутить всевозможные ручки тоже не забывали.




Это, конечно, будут самые жирные и мощные гитары в истории группы Бампер. Там просто гитарная стена. Огроменная, мощная и толстенная стена. Ну желающие потом смогут оценить )

Сначала записывали гитары с перегрузом, потом вписывали акустические части. Ботан, который успел поженится и съездить в романтическое путешествие, в то время пока мы уже писали, приезжал на студию сразу после работы. А на работе у него дресс-код. Стебалова, конечно, было предостаточно.




В итоге, с гитарами справились за 29 часов. По-дольше чем барабаны с басом, но и работки у парней было по-больше.







Остались вокалы, которые мы начнём писать на следующей неделе. То, по поводу чего мы больше всего волновались перед записью. Но пока всё получается довольно круто. Бюджет не сильно превышен, посему продолжаем надеется на хорошее сведение и мастеринг, правда уже не за бугром, а в Москве.

А я буду продолжать есть бананы, фоткать и писать как там дела.




бампер, студия, рок, фото

Previous post Next post
Up