Эволюция совести

Oct 26, 2014 17:00

Совесть - суть некая вибрация, проникающая в сознание из нашего высшего «я».
Какую информацию высшее «я» пытается донести до сознания через совесть?

В первую очередь, это знание о всеобщем единстве всех Высших «Я» во Вселенной, так сказать, некое Вселенское единство всего сущего. Проникновение этой вибрации напрямую в сознание порождает чувство Вселенской Любви (читай: Вселенского Единства), что для неподготовленного сознания может означать полное разрушение эго, а значит - и личности, вплоть до смерти физического тела (как главного оплота эго).
Следовательно, чтобы получить такую вибрацию в чистом виде, сознание должно быть к ней более-менее готово, а именно - способно отказаться от тысяч всевозможных эгоистических ценностей, желаний, мыслей...
Разумеется, что Природа мудро дозирует проникновение этой вибрации в сознание, в зависимости от конкретного уровня развития последнего.
В качестве небольшого примера приведу вариант такой градации: реакцию человеческого сознания на голос совести, в зависимости от эволюционного уровня развития сознания.

На самом нижнем уровне (первом) голос совести практически... не то чтобы не слышен, но просто человек все вибрации, исходящие из высшего «я», тут же вытесняет в подсознание. Отсюда и возникает ощущение его «бессовестности». Впрочем, вытесненные вибрации никуда не деваются из подсознания и оказывают на жизнь человека ощутимое, хотя и не осознаваемое им, влияние. Жизнь его, подчинённая сиюминутным импульсам вследствие ограниченности мировосприятия, представляет собой последовательность чёрных и белых полос, резко сменяющих друг друга. Причём, ширина этих полос напрямую зависит от того, насколько его поступки соответствуют (или не соответствуют) вибрациям вытесненной в подсознание совести. Оттого смена полос кажется совершенно случайной, не зависящей от поступков и внутреннего состояния человека.

На втором уровне у человека появляются простейшие представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», но в понятиях одноимённого детского стишка. Эти представления в основном являются социально наведёнными, и человек в смысле морали практически является чистым проводником общественного сознания и подсознания. Он «поступает хорошо» и «не поступает плохо» не столько вследствие импульса совести, сколько вследствие стремления получить положительную оценку (или не получить отрицательной) со стороны социума («что люди скажут»).

На третьем уровне человек уже имеет способность мыслить самостоятельно и опять-таки самостоятельно оценивать свои собственные поступки и поступки окружающих. Здесь уже влияние высшего «я» начинает явственно ощущаться, однако до сих пор не осознаётся полноценно. Здесь уже поступок, не одобренный Высшим «Я», порождает те самые знаменитые «угрызения совести». Такие черты характера, как порядочность, честность, великодушие становятся если и не частью личности, то, по крайней мере, нравственным идеалом, причём совершенно искренне. Однако отождествление Высшего «Я» с фронтальной личностью всё-таки считается чем-то естественным и само собой разумеющимся. Образ «благородного рыцаря» наиболее точно подходит для иллюстрации представителя этого уровня.

На четвёртом уровне происходит наиболее радикальный переход сознания от «благородного эго» к Высшему «Я». Здесь голос совести имеет совершенно иную природу. Он проявляется не в виде угрызений и уколов, но в виде некоей поставленной задачи на жизнь в целом либо на продолжительную часть её, исчисляемую десятилетиями. Муки совести здесь отсутствуют, потому что человек попросту не совершает таких поступков, которые к ним приводят (иначе он тут же упадет обратно, как минимум, на третий уровень). Здесь человек начинает сознательно интегрировать свою личность вокруг Высшего «Я», которое на этом уровне явственно ощущается, в отличие от предыдущих, на которых оно, в лучшем случае, носит характер смутной догадки (скажем, представляется Божественным Провидением). Однако на этом уровне эгоистические программы (привычки) всё ещё сильны, а человек проводит колоссальную внутреннюю работу по их искоренению (или высветлению).

На пятом уровне происходит уже практически полная интеграция личности (читай: души) вокруг высшего «я». Это приводит к тому, что человек уже почти физически чувствует своё предназначение в этом мире, метазадачу на данное воплощение. Этап «философских размышлений» уже давно пройден, человека уже интересуют не столько размышления, сколько конкретные действия, т.е. практика. Это фактически и называется «Жизнь по совести» (слово «совесть» буквально означает «с вестью»).

О более высоких уровнях говорить не имеет смысла. По крайней мере, к ним у меня нет «постоянного доступа».
Previous post Next post
Up