Sep 10, 2010 14:19
Как же Полански любит море. "Нож в воде", "Пираты", "Горькая луна" - во всех его классических фильмах оно безупречно играет свою величественную роль, каждый раз наполняя фильм иным, необходимым режиссёру здесь и сейчас смыслом.
Вот и сейчас свинцовое, осенне-депрессивное море "Призрака" создаёт неповторимый психологический пейзаж фильма, усугубляя и без того уязвимое внутреннее состояние главного героя. Весь он словно соткан из противоречий:
успешный писатель, но без имени; мужчина в расцвете сил, но без женщины; аполитичный, но по уши влипший в "грязную" политику. Но не будем вдаваться в сюжет. Тот кто знает Поланского с удовольствием посмотрит сам, а кто не знает... тому, наверное, и не нужно. Ведь в принципе, ничего особенного там нет (это НЕ "Аватар" и даже не "Остров проклятых").
Умело раскрученный детективный сюжет, правильные английские актёры, лаконичные, сдобренные мрачноватой иронией, диалоги. Просто хорошее европейское кино. Но от того, что оно есть - мне не просто хорошо, а очень хорошо.
P.S.
Кстати, всем, кто следит за педофелическими приключениями Полански, сообщаю, что власти Швейцарии наконец-то арестовали дедушку-режиссёра по давнему обвинению в изнасиловании 13-летней девочки. Что ж Роман, за всё нужно платить.
P.P.S. Как рекламист, не могу не отметить тонкий, я бы даже сказал изысканный, продакт-плейсмент БМВ . Умная машина, можно сказать, вывела героя на главного злодея.
bloggish,
stories