А пьеска-то в стихах оказалась.

Jun 01, 2013 03:24

Ох, не смогу я досмотреть мирзоевского "Бориса Годунова"... Меня не покидает чувство неловкости. Будто попал на показ школьной самодеятельности. И смеяться как-то грешно, и спрятаться некуда. Мне всегда неловко и мучительно смотреть на артистов, которые врут. Врут нещадно, и сами чувствуют, что врут, и сами стыдятся этого, и прикрываются чем могут - первым попавшимся фиговым листком, а оттого врут еще больше и невыносимее, изображая неведомые псевдочувства... А оператор, сука, при этом крупным планом их берет так, что видно все. И у режиссера все случайно - случайные мизансцены, случайные локации, и случайные артисты, оставленные без присмотра и работающие вполноги. Короче, полный диссонанс.

А все потому, что артисты (за редким исключением) абсолютно разучились произносить стихотворный текст. Они не умеют! Полностью утеряно чувство ритма и динамики. Совершенно не понимается разница между драмой в стихах и мыльным сериалом.

Ну нельзя, черт побери, ломать стих посередине строчки своими хмыканиями, ужимками, ухмылками, мычаниями и т. п., превращая хорошие стихи в посредственную прозу. Нельзя, блядь, танцуя танго или вальс, посередине такта остановиться, бросить партнершу и заняться изображением неких внутренних переживаний. Вообще, я бы сказал, что тенденция превращения стихотворного текста в прозаический - признак необразованности и плохого вкуса.

И здесь текст Пушкина оказался чистой подставой для артистов и режиссера. Он как ничто иное выдает фальшь, беспомощность, непонимание жанра, действия, и того, что называется: кто я, где я, что я делаю, что говорю и зачем...

При этом все так серьезно-серьезно, как в той самой самодеятельности. Досадно. Дали б эту идею осуществить Качанову с Охлобыстиным - эти б парни справились. А тут, увы, получился вялый, скучный и насквозь фальшивый телемувик.

Как в том анекдоте. Выбегает артист со сцены, выпивает стакан водки, и говорит: "Ёпт, а пьеска-то в стихах оказалась".

кино, театр, бурчалки

Previous post Next post
Up