Хоббит. Нежданное туда и обратно или пытка апельсинами.

Jan 08, 2013 23:49

В искусстве кинематографа главное - отрезать лишнее. Это еще товарищ Микеланджело говаривал. Лишнее пространство отрезается рамкой кадра. Лишнее время - монтажными ножницами. Лишние фазы движения - частотой кадров и размытием движения. Задний план - глубиной резкости и постановкой света. Ну, и всякими другими приемами.
И я давно замечал, что чем скромнее и ограниченнее набор выразительных средств, тем интереснее может быть результат.

И так же замечаю, как современное кино в погоне за техническим прогрессом заходит в тупик. Потому что никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой (не помню, откуда цитата - сами посмотрите). Потому  так дико и странно смотрится стереокино в 3D очках - порой как картонная аппликация. Потому что не надо сочетать новые приемы и старые. В 3D-кинематографе зритель сам может отделить передний план от заднего, и сам сфокусироваться на интересующем его объекте. Здесь старые игрушки с глубиной резкости не работают, а только мешают. Но это все фигня. Было б на что смотреть.

А вот тут еще новая фишка появилась. High Frame Rate, 50Hz, 48 кадров, или как там это называется. Плюс 3D-стерео, Imax, и что там еще бывает... Да вобщем-то, все это давно уже было... В результате же этих технологических махинаций я вижу то, чего не должен видеть; то, что должны были скрыть от меня всеми возможными способами: картонные декорации, неестественно поставленный свет, фальшивые жесты и актеров, которым нечего играть.

И здесь кончается искусство. И ничего не дышит. И нет ничего глупее, чем пытаться сделать сказку похожей на реалити-шоу. Она перестанет быть сказкой и превратится в тыкву.

Это была присказка. А сказка про то, как мы сходили на Хоббита. Это была ошибка, но это надо было сделать. И было это так:

Первые полчаса, не совру, было вполне забавно и местами даже с неплохим юмором. Я даже рассыпал попкорн на пол. Думал - зря. Оказалось - не зря.

Попривыкнув к техническим новшествам типа HFR, следующие полчаса провели, прихлебывая виски с колой и пытаясь похихикивать над незадачливыми шутками. Все зря.
Еще какое-то время ждали, когда ж начнется кино, подбирая попкорн с пола.

Через час и сорок минут, когда в нормальном кино наступает кульминация, я обнаружил, что кино до сих пор так и не началось. Стало стремновато.

Высидеть еще полчаса помогла идея представлять, что главного хоббита играет Джеки Чан. Ну, в общем, главный герой мимикой старательно под него косил.

Потом я два раза ходил курить. Все напрасно. Ушел, пришел - ничего не изменилось, кроме того, что по экрану стали летать туда-сюда нарисованные гоблины. Надел очки, снял очки - особой разницы не увидел. У меня кот так смотрит телевизор - он смотрит за движением, а не за сюжетом. Увы, я не кот.

Наконец, через два часа и пятьдесят минут мы все-таки позорно, но дружно бежали с этого телеспектакля "Сказка за сказкой", не дождавшись нескольких минут до финала.

Так вот, трем взрослым мужикам, чтоб не помереть со скуки, не помогли ни водка, ни виски, ни коньяк, ни кола, ни трава, ни полтора килограмма жареной баранины. Потому что меру надо знать, товарищи киношники.

А вчера по телевизору показали диковинную картину. "Сказка о Царе Салтане". Реж. тов. А. Птушко, СССР, 1966 г.
Так вот, там все то же самое в принципе. Такие же картонные декорации, те же театральные жесты, и тоже литературный источник. Только без 3D, и без HFR, и без трехмерной графики-мультипликации. Но смотреть отчего-то совсем даже не скучно. Такие дела, братцы. Было б на что смотреть. Ага?

кино

Previous post Next post
Up