Отношение российских властей к этой опасности можно охарактеризовать как “садо-мазо-идиотизм”. Российские войска оккупировали Крым и затеяли на восточной Украине сепаратистское восстание.
Евросоюз и США вводят в ответ политические и экономические санкции против России. Кремль устанавливает в ответ блокаду товаров из стран Европейского Союза. Продовольственные товары из ЕС, пришедшие ранее в Россию, по приказу Кремля уничтожаются - их давят катками, жгут. Не доставайтесь никому!
Вспомним, как ранее кремлевские власти запретили американцам усыновлять детей из России. Запретили якобы потому, что дети из России, из детских домов в основном, иногда умирали в Америке, при том что в России погибает значительно больше детей, остающихся без родителей. Более того, в России с 1991 года начинается процесс вымирания населения. Именно вымирания!
Напомню цифры. За 16 лет с 1991 года по 2007 включительно, население страны уменьшилось со 148 млн до 120. Это по данным заведующего кафедрой демографии МГУ Анатолия Антонова. (РИА “Новости” 11.7.2008). С 1991 года отсчет ведется по той причине, что в том году кривая смертности сравнялась с кривой рождаемости и пошла выше нее, возвышаясь все время. Между прочим, в 90-х годах в России началось и внедрение капиталистической экономики!
Позже данных о вымирании я не встречал в открытой прессе. Видимо, власти запретили их оглашать. Дмитрий Медведев упоминал о проблеме, но без цифр.
Власти, пытаясь бороться с вымиранием, ввели заметные денежные выплаты за рождение женщинами более одного ребенка, но и это не помогло. И сравнительно недавно радио “ВВС-Россия” передало (06.06.2014), ссылаясь на публикацию в “Независимой газете”: “Несмотря на официальные рапорты о росте рождаемости, глубокий демографический кризис в России развивается. Так, в ближайшее десятилетие вдвое сократится численность мужчин и женщин в возрасте от 20 до 30 лет, а к 2035 году вдвое сократится численность мужчин и женщин в возрасте от 20 до 40 лет. Другими словами, страна сползает в новый демографический провал, - пишет “НГ” и добавляет со ссылкой на мнения экспертов: “Уже сегодня число 15-летних в два раза меньше, чем 25-летних”.
“Всемирная организация здравоохранения” при ООН считает, что “Россия находится в числе стран, которым надо тратить более половины своих доходов на восстановление среды обитания и здоровья населения, чтобы избежать физического вырождения и вымирания”.
В апреле 2009 года был опубликован доклад экспертов ООН: “Россия перед лицом демографических вызовов”, и, согласно этому докладу, среднегодовая убыль населения России составляет 1 млн 650 тысяч человек, и к 2025 г. численность населения, говорится в докладе, сократится еще на 26 млн, т.е. примерно до 94 миллионов. Для страны с гигантской территорией - это уже “несовместимо с жизнью”.
При этом надо осознавать, что процесс распада России может привести к гибели огромных масс населения страны в случае, если клан нынешних властителей попытается остановить распад с применением оружия.
Нарастающая последние два года эмиграция людей из научной и гуманитарной элиты свидетельствует, что эти люди, как правило, осознают или чувствуют надвигающуюся на страну катастрофу.
Трещит и экономика России: падают мировые цены на нефть и газ, главные предметы российского экспорта. Усиливается процесс обнищания провинции, ее обезлюдивание и разрушение сельского хозяйства, успешное ведение которого тоже требует большого числа рабочих рук, да и специфической техники.
Но откуда теперь возьмутся в России руки и головы для того, чтобы замедлить движение к точке невозврата?
Спасением для России был бы переход к кооперативной экономике, экономике будущего для всего человечества. Такую экономику хотели создать чехи и словаки в 1968 г. и поляки в 1981, но “прогрессивный и передовой” Советский Союз не позволил им это сделать. Подобная экономика существует сейчас в испанской провинции Басков, которую представляет там корпорация кооперативных предприятий “Мондрагон”. В годы последнего кризиса двухтысячных годов, очень болезненного для Испании, в Басконии кризис ощущался примерно в два раза слабее благодаря существованию там корпорации “Мондрагон”, предприятий которой (их более двухсот!) кризис вообще почти не коснулся.
Увеличивается число кооперативных предприятий и учреждений в Европе и в США. Между прочим, в США один из главных кандидатов в борьбе за президентский пост, сенатор Берни Сандерс, выступает с программой кооперативизации большей части экономики США.
И в России в период “перестройки”, в 1990 году тоже было создано движение за кооперативную экономику - “Союз Трудовых Коллективов”, объединявший большинство заводских и научно-прикладных коллективов страны. Учредители этого Союза пригласили меня быть их советником, несмотря на то, что я тогда жил и работал в Германии. До них дошла одна из моих книг, изданных в Германии на русском и немецком языках (в 1985 году) о кооперативном строе самоуправляющихся трудовых коллективов: “Россия перед выбором: самоуправление или тоталитаризм”.
Упомянутый выше “Союз Трудовых Коллективов” продержался до 1993 года, но победить российских сторонников капитализма во главе с Ельциным и бывшими бюрократами не смог, так как большинство членов Союза не решилось на проведение всеобщей забастовки по примеру польского профобъединения “Солидарность”.
Возникший класс российских капиталистов, боявшихся конкуренции с западной продукцией, бросал промышленные предприятия на произвол судьбы, на разорение, и вкладывал деньги в добычу природных ресурсов, которые могли найти спрос на мировом рынке. Но сейчас на этом рынке вниз пошли цены на важнейшие ресурсы - на нефть и газ.
Тут важно не забывать, что ликвидация в России большей части обрабатывающей промышленности, концентрировавшей в прошлом в своих производственных центрах крупные массы работников, лишает общество страны возможности подниматься на протест и добиваться смены властей и навязанных ими порядков. В промышленных районах людям, работникам, гораздо легче договариваться о выступлениях, демонстрациях, забастовках. Не случайно, к примеру, знаменитая революция в Польше 1980 года, которая привела к созданию всепольского профобъединения “Солидарность”, главной целью которого была передача заводов под управление трудовых коллективов, фактически в их кооперативную собственность, началась и руководилась из города Гданьска на балтийском побережье, где была сконцентрирована судостроительная промышленность. И российский “Союз Трудовых Коллективов” тоже был создан по инициативе крупных трудовых центров, таких как автомобилестроительный комплекс в городе Тольятти (на Волге) и Кировский завод в Питере. Но сейчас подобных больших предприятий не осталось в России. Существуют какие-то предприятия военного профиля, но там работники находятся под жестким контролем “органов”.
Так что теперь в России нет серьезных возможностей для того, чтобы остановить сползание страны в пропасть. И “точка невозврата” на этом пути, скорее всего, уже пройдена Россией.
Об этом тяжело думать и говорить, но еще тяжелее молчать, потворствуя “патриотической” лжи.
Вадим Белоцерковский,
Каспаров.Ру