Станция Бишкек I. Экскурсия в прошлое

Sep 16, 2019 00:42



На выходных побывали с сыном на железнодорожной станции Бишкек I. Известна она меньше, чем центральный вокзал (Бишкек II) и используется в основном для приёма и отправки грузовых составов. Но история у неё длиннее, да и сохранила она практически первозданный вид. Так что о поездке не пожалели.



Открыта станция была в 1924 году, с запуском ж.д. линии Аулие-Ата - Пишпек (сегодня это Тараз - Бишкек). На сайте Киргизских железных дорог читаем:

"Первый поезд на ст. «Пишпек» прибыл 8 августа 1924 года. Трудящиеся Кыргызстана радостно приветствовали это выдающееся событие. Примечательно это было еще и тем, что поезд состоял из двухосной теплушки для поездной бригады, классного пассажирского вагона с гостями - членами только что образованного правительства Кара-Киргизской автономной области, образованной в результате национального размежевания народов Средней Азии... В честь прибытия поезда, окончания строительства железной дороги и открытия временного движения на участке «Аулие-Ата - Пишпек» были организованы торжества и массовый митинг. Митинг проходил на открытой привокзальной площади, напротив станции «Пишпек», на котором было оглашено приветствие Наркома путей сообщения РСФСР Ф.Э. Дзержинского, который поздравил руководителей и народ Кара - Киргизской автономной области с выдающимся событием - открытием железнодорожного сообщения".

История тут буквально на каждом шагу. Например, пол вокзала выложен плиткой, произведённой до Октябрьской революции.



Главному зданию вокзала также почти 100 лет.



А некоторые постройки на территории станции словно уносят в давнюю пору.









Отличным сюрпризом для сына было увидеть паровоз серии Е, превращённый в памятник и установленный на территории станции.





Правда, чтобы дойти до него, нужно проследовать мимо общественного туалета, издающего не самые приятные запахи. Да и уборка мусора тут ведётся явно без особого тщания.

А вот мне от посещения таких мест становится немного грустно. Понимаешь, какую страну мы потеряли, и как мало создано после 1991 года. Многие грузовые вагоны оказались 1989 года выпуска, с окончанием срока службы как раз в сентябре 2019 года...


История, Личное, Фото, Кыргызстан

Previous post Next post
Up