Стратегия подстрекательства

Jan 21, 2024 20:39



Империалистическая политика в Азии привела к оформлению нового агрессивного блока. США, Япония и Южная Корея усиливают провокации против Китая и КНДР и разжигают шовинистические настроения для стравливания народов.

Ядерное «сдерживание»

Конец прошлого года ознаменовался усилением напряжённости на Корейском полуострове. Западные политики и СМИ привычно возложили вину на Пхеньян. Как утверждается, руководство КНДР обострило ситуацию запуском разведывательного спутника «Маллигён-1» и межконтинентальной баллистической ракеты «Хвасон-18», способной достичь территории Соединённых Штатов Америки.

Это далеко не первый пример пропагандистского подлога, когда следствие выдаётся за причину. Все действия КНДР носят сугубо оборонительный характер, являясь зеркальным ответом на враждебные шаги противника. Запуск «Хвасон-18» состоялся 18 декабря, через три дня после прошедшей в Вашингтоне сессии так называемой консультативной группы по ядерной энергии. Данный формат был запущен минувшим летом и предусматривает совместную выработку «стратегии сдерживания» Северной Кореи. Речь идёт не просто о стандартных средствах, базирующихся на возможностях 600-тысячной южнокорейской армии и 30-тысячного контингента США. Сеул и Вашингтон договорились о фактическом развёртывании американских ядерных сил.

В рамках этого сотрудничества у побережья страны будут постоянно находиться атомные подводные лодки. Очередная такая субмарина - «Миссури» - прибыла в декабре в порт Пусан. Подключён и другой элемент «ядерной триады» - стратегические бомбардировщики. За год «летающие крепости» приняли участие в полутора десятках учений на территории Южной Кореи. И если раньше дело ограничивалось «визитами», когда самолёты после пролёта над полуостровом возвращались в места постоянного базирования, то теперь они остаются здесь на продолжительный срок. Так, в октябре на авиабазе в городе Чхончжу впервые приземлился стратегический бомбардировщик B-52.

Нарастает масштаб «обычных» провокаций под видом учений. Трижды за год - в марте, октябре и ноябре - в южнокорейских водах побывали американские авианосные группы. Осенью США и Южная Корея провели первые за десять лет манёвры в Жёлтом море. Операции включали высадку десанта и затронули районы в непосредственной близости от линии разграничения с КНДР. Приурочены учения были к 73-й годовщине вмешательства Вашингтона в Корейскую войну на стороне Сеула.

Это далеко не единственный пример откровенного подстрекательства. По итогам недавней встречи с южнокорейским коллегой Син Вон Сиком глава Пентагона Ллойд Остин назвал целью совместных учений подготовку войск к тому, чтобы они смогли вступить в бой «хоть сегодня вечером». Сеул утвердил как основу для развития военного потенциала концепцию «трёх осей». Среди её пунктов, во-первых, возможность нанесения превентивного удара по КНДР с участием ядерных сил США. Во-вторых, укрепление противоракетной обороны и, в-третьих, разработка оперативных планов по ликвидации военно-политического руководства Северной Кореи.

Другими словами, Южная Корея жертвует и без того ограниченным суверенитетом, превращая страну в подобие военного округа США. Если прежние руководители, пусть и недостаточно решительно, но высказывались за передачу оперативного управления армией страны в случае конфликта от Вашингтона Сеулу, то нынешний президент Юн Сок Ёль поставил в этом вопросе точку. По его словам, сохранение американского командования является «наиболее эффективным способом победы в войне».

Позорная капитуляция ещё более отчётливо проявилась в последние дни 2023 года. Спровоцировав Пхеньян на ракетные испытания, Юн Сок Ёль стал открыто грозить соседям вторжением. По его словам, КНДР получит «немедленный и сокрушительный ответ» от альянса США, Японии и Южной Кореи. «Наше трёхстороннее сотрудничество в сфере безо-пасности вышло на беспрецедентный уровень по масштабу, глубине и охвату», - объявил президент. Стороны уже провели серию совместных учений, а 19 декабря заработала система обмена данными о запусках северокорейских ракет в реальном времени.

Тени милитаризма

Объединение Сеула и Токио под одним империалистическим «зонтиком» является крупным успехом Вашингтона. До недавнего времени две азиатские страны находились в натянутых отношениях, на что влияла память о колониальном господстве Японии и сохраняющиеся споры, в том числе территориальные. Однако США сумели увлечь их правящие круги посулами о возможности получить «куш» от противостояния с КНДР, Китаем и Россией. Точкой отсчёта нового блока можно считать августовский саммит в американском Кэмп-Дэвиде, где стороны договорились о «расширенном сдерживании» Пхеньяна. За этим последовала встреча в Сеуле. На ней был принят план трёхсторонних военных учений, сотрудничества разведок и т.д.

Чтобы заманивание Японии и Южной Кореи стало бесповоротным, США потворствуют возрождению самых тёмных страниц прошлого. Например, Юн Сок Ёль перенял риторику диктаторских режимов Сеула 1950-1980-х годов. Всех, кто выступает за нормализацию отношений с КНДР, он называет «антигосударственными силами» и «слепыми сторонниками коммунистического тоталитаризма». Следствием истерии стали аресты журналистов и политиков. Лидер ведущей силы оппозиции - Демократической партии «Тобуро» Ли Чжэ Мён обвинён в переводе средств Пхеньяну и едва не оказался за решёткой. 2 января он подвергся нападению, получив серьёзное ножевое ранение.

При поддержке властей в стране регулярно проходят антикоммунистические марши с участием ультраправых движений и религиозных организаций. Символом идеологического поворота стала инициатива правительства снести памятник генералу Хон Бом До. Лидеру антияпонского сопротивления не простили связи с большевиками и встречи с В.И. Лениным.

В Японии, которая наряду с фашистской Германией несёт ответственность за кровавые преступления XX века, реанимация имперских призраков принимает ещё более угрожающие формы. Там продолжается новая милитаризация, официально начатая с принятием новой стратегии национальной безопасности год назад. Её положения разрешают нанесение контрударов по потенциальному противнику и рост военных расходов с одного до двух процентов ВВП. В бюджете на 2024 год вооружённые силы получили рекордные средства: 7,7 трлн иен, или 54 млрд долл. Приоритетами объявлены оснащение войск ракетами большой дальности, разработка новых истребителей и переоборудование вертолётоносцев ВМС в авианосцы, несущие американские самолёты F-35.

США активно способствуют перевооружению. В конце прошлого года Белый дом одобрил продажу Токио 400 ракет «Томагавк», систем управления и другого сопутствующего оборудования на 2,35 млрд долл. Японии направят не остатки со складов, а новейшую модификацию («Блок 5»), поступившую на вооружение всего два года назад. Дальность этих «Томагавков» превышает 1600 км. Помимо этого, Япония получит тактические ракеты AIM-9X и ракеты средней дальности AIM-120С-8.

Против кого направлены эти средства, видно по «Белой книге» министерства обороны. Обзор стратегии военного ведомства называет «беспрецедентным и величайшим вызовом» внешнюю политику Китая. Также в документе обосновывается «всестороннее углубление» оборонных связей с США и Южной Кореей.

Японские правящие круги воодушевлённо воспевают роль прислужников американской гегемонии. Замглавы правящей Либерально-демократической партии (ЛДП), экс-премьер Таро Асо выступил за присоединение Токио к военно-политическому блоку США, Австралии и Великобритании AUKUS. По его словам, Япония может взять ответственность за противодействие Китаю в северо-западной части Тихого океана. Как добавил Асо, это многократно усилит сдерживающую мощь Вашингтона.

Под стать откровения другого проводника милитаристской повестки - бывшего командующего Западной армией генерала-лейтенанта Коитиро Бансё. СМИ растиражировали его слова о том, что в случае войны из-за Тайваня Япония должна будет играть роль, аналогичную роли Польши в украинском конфликте. В частности, генерал призывает превратить страну в главный перевалочный пункт для поставок Тайбэю вооружений и принять участие в блокаде Китая путём закрытия проливов в архипелаге Рюкю. Но и это не всё. По утверждению Бансё, в интересах Токио разместить в стране американское ядерное оружие.

Тем временем Япония превращается в «куратора» империалистической политики в Азиатско-Тихоокеанском регионе. За последние пару месяцев состоялись две встречи руководителей Японии и Филиппин на высшем уровне. В ноябре Манилу с визитом посетил глава японского правительства Фумио Кисида, а в следующем месяце на саммите «Япония-АСЕАН» побывал президент Филиппин Фердинанд Маркос-младший. Контакты последовали за обострением ситуации в Южно-Китайском море, в котором Манила послушно исполняет антипекинские инструкции. Заявив о «золотом веке двусторонних отношений», Кисида распорядился выделить Филиппинам средства на закупку патрульных кораблей и прибрежного радиолокационного оборудования. Готовится к подписанию соглашение о взаимном доступе, которое позволит Токио и Маниле нарастить масштаб совместных учений и тренировок. «Всё более напористый Китай представляет настоящий вызов своим соседям, - сообщил в Токио Маркос-младший. - Этот вызов требует новых решений».

По схожей схеме выстраиваются отношения Японии и Малайзии. В декабре стороны заключили соглашение в области безопасности, после чего Токио предоставил партнёрам грант на закупку морских вооружений. Заслуживает внимания и недавний визит в Японию президента Вьетнама Во Ван Тхыонга. Стороны договорились вывести отношения на уровень «всеобъемлющего стратегического партнёрства». До недавнего времени такой статус носило сотрудничество Ханоя с Китаем, Россией, Индией и Южной Кореей. В сентябре к ним прибавились США.

Антинародная политика

Разжигая пожар противостояния, правящие классы хотят притупить внутренние противоречия. Власти Южной Кореи развернули наступление на права трудящихся, инициировав увеличение рабочей недели до 69 часов, ограничение полномочий профсоюзов и правил проведения забастовок. Ответом стали массовые протесты. Летом в стране бастовали полмиллиона работников автомобильной и металлургической промышленности. В сентябре их примеру последовали железнодорожники, в октябре - водители общественного транспорта, учителя и врачи. В ноябре против планов массовых сокращений протестовали 10 тыс. работников столичного метро.

Разворачивается противостояние с оппозицией. Имея большинство в парламенте, последняя блокирует инициативы и кадровые назначения кабмина. Депутаты отклонили (это произошло впервые за 35 лет) кандидатуру председателя Верховного суда и проголосовали за законопроект, расширяющий права наёмных работников. По мере приближения намеченных на апрель парламентских выборов конфликт будет только нарастать.

С серьёзными вызовами столкнулось правительство Японии. Весь год его рейтинг снижался из-за растущей инфляции, падения реальных доходов населения, неудачного введения пластиковых карт удостоверения личности, планов повышения налогов для финансирования оборонных расходов. Эти промахи померкли перед скандалом с финансированием правящей партии. Организуя «вечеринки» для бизнесменов, функционеры ЛДП собирали с них «пожертвования», которые не отражались в отчётности. Внимание к мошеннической схеме привлекла Компартия Японии, а расследование прокуратуры выявило причастность десятков депутатов и членов правительства. В начале января в рамках дела был арестован депутат от ЛДП Ёситаку Икэда. Стремясь «спустить пар», Кисида отправил в отставку несколько министров и генерального секретаря правительства Хирокадзу Мацуно, но большого эффекта это не возымело. Неодобрение кабмина среди населения приблизилось к 80 процентам.

С тем большей готовностью Сеул и Токио ввязываются в международные авантюры, и не только в регионе. Газета «Вашингтон пост» опубликовала данные, доказывающие поставку Южной Кореей боеприпасов на Украину. Одних только 155-миллиметровых снарядов отправлено более полумиллиона, что сделало страну крупнейшим источником артиллерийских боеприпасов для ВСУ. Запущены индивидуальные программы партнёрства Сеула и Токио с НАТО.
https://gazeta-pravda.ru/issue/5-31498-1922-yanvarya-2024-goda/strategiya-podstrekatelstva/

Япония, Империализм, КНДР, США, Китай, Статьи

Previous post Next post
Up