На сайте "Память" народа есть
ЖБД 1-й ОСБр (aka горно-болотно-стрелковой) за январь-февраль 44 г. Это были её последние месяцы перед расформированием. Журнал поясняет то, о чём в известной
повести Льва Рубинштейна (кстати, ЖБД подписывал он и, скорее всего, надиктовывал тоже он) сказано буквально в неск. обзацах:
"...мы взяли Любань, потом Новгород и много малых городков и деревень нашего Севера.
За Новгородом опять пошли по р. Шелони к г.Сольцы, повторив начало конца. До Сольцов оставалось совсем немного, когда получили команду: "Стоп". Конец пути. Опять мы были у деревни Теребутицы.
Наше соединение - 1-ю отдельную горнострелковую приказали расформировать. Лишили формы. Знамя отправили на вечное хранение в Музей Красной Армии. Части роздали в другие дивизии, а нас стерли с лица войны. Кто ее формировал? Командир бригады полковник Грибов И.В. Кто ее расформировывал? Я, Начальник оперативного отделения капитан Рубинштейн (я уже был майором, но еще об этом не знал). Поразительно! Родилась бригада в деревне Теребутицы и умирать пришла в ту же деревню. Говорят, звери приходят умирать на родину. Так и наша бригада. Деревня Теребутицы после всех наступлений и отступлений перестала существовать, и только поэтому, видимо, мы разместились в соседней деревне Любыни..."
Да, такой вот редкий случай почти полного совпадения начала и конца боевого пути! Только в 41-м бригада в основном действовала по левому берегу Шелони, одним из батальонов даже дойдя до границы с Порховским р-м. А в 44-м пошла по правому берегу, немного не дойдя до Выбитей.