Снова насчёт точности современных списков воинских захоронений ВОВ. На днях случайно наткнулся на упоминание 2-х погибших в 1944 году на станции Уторгош при столкновении машины с поездом. Написал местной администрации. Ответили, что на памятнике у них учтён только один, Брехов. Послали запрос в Шимский военкомат...
Интересно, что тут указано точное место захоронения: ст. Уторгош, 180 м по направлению ст. Сольцы, 30 м влево от железной дороги. В списках потерь такая точность редко бывала, к сожалению. Так что, если место не застроено, то можно проверить на самом ли деле эти бойцы были перезахоронены после войны.
Учёт погибших у нас вообще был проблемной темой. Не знаю, как Шимский военкомат, а Солецкий в советское время в этом направлении поработал
плохо. Если даже вспомнить военнослужащих, погибших и умерших в Солецком р-не в 1944 г. (т.е. когда наши наступали и была возможность нормально собрать на поле боя и похоронить) то получается, что из примерно 225 погибших и умерших в 1944 г. в современных захоронениях учтены только около 130, т.е. чуть больше половины!
Более того, ещё около 140, числящиеся похороненными в Солецком р-не в 1944 г., почти наверняка на самом деле покоятся в других районах. Получается, военкомат просто «приписывал» случайных людей? Наверное, чтобы более-менее набрать нужное их количество. Поэтому списки братских могил требуют серьёзных уточнений и дополнений.
А по 1941 г. в Солецком р-не совсем плохо: в современных списках воинских захоронений учтено всего лишь около 10% погибших летом 41-го!