Для бдительности.

Feb 04, 2015 15:00

Оригинал взят у ejidna в Как МТС питается падалью
Вниманию клиентов МТС, причем давних и лояльных. Эта компания применяет сейчас абсолютно "пацанский" метод отъема (даже скорее "отжима") дополнительных денег - 300 рублей в месяц. С кризисом эта компания борется ровно так же, как в 2009 году, - тупо обирая клиентов. Я с этим столкнулась, сегодня оставила претензию и добилась компенсации.
Мой номер имеет префикс (985) и начинается с цифр 106****. В присланном счете внезапно обнаружилась дополнительная строка - "безлимитная переадресация вызова с прямого номера" с 20.01. по 31.01.2015 - 94,0885 рубля. Особо трогательны тысячные доли копейки, да.
В месяц без налогов таким образом получается 300 рублей.
Надо ли пояснять, что подобную услугу я не подключала, смс о ее подключении (как это положено) не получала, не была-не состояла- не участвовала, но платить, считает МТС, вдруг почему-то должна.
Звоню по номеру 0890, прошу сообщить мне причину появления дополнительных и кем-то навязанных услуг, причем платных. В итоге долгих переключений и прослушивания заунывной музыки разговариваю со старшей по смене Ольгой Николаевной Запольской (здравствуйте еще раз, Ольга Николаевна и ваше начальство, я думаю, мелкие сотрудники, ответственные за соцсети, перешлют вам этот пост).[вот и поговорили]
Далее следует День Сурка - по календарю он был вчера, а с МТС у меня уже повторялся дважды по тому же поводу. Последний раз в 2009 г.
Дело в том, что в начале 2000-х номера 106*** и другие, начинающиеся с 10***, забрало себе МЧС. Правда, так и не использовало. МТС тогда принудительно перевело абонентов на федеральный префикс, попытавшись ничего не компенсировать и сделать вид, что звонки "переадресовываются". Между тем и тогда, и сейчас номера просто не работали, позвонить на них было нельзя.
В 2000-м или 2001-ом году я устроила МТС гранд-скандал на эту тему, получила извинения и компенсации, номер все равно стал федеральным, но и черт с ним уже, давно дело было.

В 2009 г. в разгар кризиса история повторилась. Опять МТС возжелал допденег, опять пришлось разбираться. Периодически они пытались сделать вид, что внезапно "стала недействующей сим-карта" и применяли прочие уловки, каждый раз я уже из спортивного интереса доходила до упора, устно и занудно цитируя разные законы - "О связи", "О защите прав потребителей", а также иногда уголовный кодекс, благо вся база под рукой. И каждый раз поясняла, что внутримедомственные циркуляры и подзаконные акты НЕ МОГУТ противоречить федеральному законодательству. Ни-ког-да, спасибо за внимание, оставайтесь на линии.

Сегодня милейшая Ольга Николаевна отказалась сообщить мне, кто именно и по какой причине подписал служебную записку, по которой с меня без оповещения стали снимать эти 300 р в месяц - мол, это дело внутри компании. В ответ она прослушала тот же спич про законы и права потребителя, а также о кражах и хитростях (день Сурка, чистый день Сурка). Далее я попросила ее провести нехитрый опыт - набрать с любого другого телефона якобы имеющийся "прямой" номер. Это потребовало некоторых препирательств, паузы, нового звонка. В итоге я просто поднесла трубку городского телефона к трубке мобильного, сопровождая каждую набранную цифру голосом. "Некорректно набран номер" - проверещала трубка несколько раз, я пояснила, что все идет под видеозапись.

Таким образом получилось вот что. Идеальная схема в расчете на невнимательность и занятость людей, имеющих при этом большой контакт-лист, для которых смена номера нежелательна.

Прямой номер реально НЕ СУЩЕСТВУЕТ, но где-то по-прежнему числится. Причем уже около 15 лет. МТС вдруг в нарушение всех прав клиента решает по личной инициативе его "пощипать" и взять плату за несуществующую "переадресацию" звонков из ниоткуда. Некрофилиия и некромания, а также попытки питаться протухшей падалью вещь в животном мире нередкая, но и здесь все-таки не джунгли. Хотя стервятник МТС знатный, много раз могла убедиться.
Услуга, которую заведомо невозможно оказать, навязанная клиенту и заранее списанная плата за нее - это что и где? А это, извините, не ГК, а УК РФ, привет вам, тов. Бендеры.

Примерно это я и изложила в оставленной претензии. Получила заверение, что с ней разберутся в течение 10 дней, а может, и еще быстрее. Плюс передо мной извинились и компенсировали снятые 100 рублей. Их обещали перечислить на счет в 3-дневный срок.
Ольга Николаевна была вежлива - а то, что она якобы "слышала в ответ на звонок на прямой номер короткие гудки" и не могла сначала разобраться, так это у них в МТС техника такая,старенькая, как и мы все. Как же без прорухи на старух-то.
Расчет у компании между тем простой и тоже "пацанский" - за 300 рэ люди не судятся, давние клиенты граждане занятые и не бедные, очень часто они даже не видят в счетах допцифры, т.к. расходов много. Менять же номер, которым пользуешься около 20 лет, хлопотно и напряжно. Уйдут такие клиенты - ну и ладно, со слишком умными работать себе дороже. А так с каждого по три сотни - и "пять старушек - уже рубль".
Типичное корпоративное свинство.

Посмотрю, чем дело кончится в моем случае, тут все понятно. Есть хорошие поводы для обращения в надзорные органы и пр. плюс нехилой огласки. А вы предупредите своих знакомых, у кого такие же номера с префиксом (985) - пусть запросят расшифровку счета начиная с января. Возможно, что-то их удивит и обрадует.

полезное

Previous post Next post
Up