(Untitled)

Jan 09, 2021 12:08


Эпиграф: "Рекомедуем использовать эти сведения для усиления контроля за деятельностью дискотек". (см. приложение)

Из путеводителя по хорошо забытой реальности, а.к.а. "1984" : "Кто управляет прошлым, - гласит партийный лозунг, - тот управляет будущим; кто управляет настоящим, тот управляет прошлым" .

Мне очень жаль, что в конце 80-х не вела дневник ( Read more... )

хорошо забытое

Leave a comment

saint_dragon January 16 2021, 03:22:38 UTC
Да, вот отсутствие конкретики и логики особенно пугает, но это известная политически-демократическая фишка, уж живя ли в Калифорнии не знать. На любую проблему, неважно как она решаема и решаема ли, надо бросать безумные деньги.

И климатологи - великие просто ученые, что ни лекция - то начинают с абсурда. До сих пор не могу забыть шикарнейший ТЕД, где очень убедительная ученая-климатолог начала повествование со слов "каждый год 11 тысяч климатологов со всего мира собираются на конференцию в Сан-Франциско". И вот эта одна фраза съела всю дальнейшую суть ее речи - раз вы, граждане ученые-климатологи, так радеете за климат, вы бы может могли не летать без дела каждый год тысячами по всему миру??? А то получается как губернатор наш - закрыть все винодельни, школы, бизнесы, рестораны, запретить собираться с семьей. Но его винодельни это не касается, его дети могут ходить в школу живьем, и ему можно с толпой друзей пойти в индоор ресторан. Ну он же не для себя все эти правила придумывает в конце концов. Вот и климатологи - надо всех порицать за перелеты, но самим-то хочется же полетать, ну конференция же, в мире ведь нет ну совершенно ни одной доступной технологии чтобы обменяться данными.

Климат никогда не был и не будет постоянным. Через х миллионов вся вода на планете вообще испарится и живое сгорит (это базовая астрономия и цикл развития звезд). Но я еще не видела ни одного разумного предложения, как же это климатический кризис можно решить. Всегда только "больше денег". Мне очевидны следующие причины кризиса - перенаселение планеты и бесконтрольный рост численности, неуемный консумеризм и тенденция индивидуумов гадить и не убирать за собой. Даже в Калифорнии на пляже и в парках валяется полно мусора (и масок), а ведь все такие сознательно-демократичные. И по новому айфону каждый год покупают и боже упаси что-нибудь где-нибудь не протереть салфеточкой, которая попадет в мусор и будет 30 лет разлагаться. Но разумеется, если все пересядут на Теслы - это решит все наши проблемы. А если отключить всем электричество - тем более "заживем!". Ну где тут логика???

А арифметика тоже хороша - 900 млрд на помощь гражданам превратились в 600 на человека, в стране 300 млн людей. Меж тем поделить 900 млрд на 300 млн получается 3000, а не 600. Но считать же никто не умеет, с арифметикой в школе-универе тут сущая беда - я много раз в преподавании сталкивалась.

А про события последних недель - мне в конце прошлого года посчастливилось прочитать роман Айн Ранд Источник. 80 лет назад написан - ну просто словно сводка нынешних новостей, каждый день этого года вижу параллели и обалдеваю от сходства. Короче ничего нового - история про мидиа уже была описана и хорошо известна.

Reply

koigrig January 16 2021, 04:20:28 UTC
да, я когда в вашем посте об итогах года прочитала про книгу Айн Райд, тут же себе ее скачала. И сегодня с утра решила экранироваться от новостей, выпасть из реальности и начать ее читать.
Потому что следить за тем, что сейчас просходит, очень больно. Когда-то давно и на всю жизнь для меня сформировался образ-воплощение-квинтэссенция того, что я ненавижу - комсомольские боссы. Мы росли в вегетарианские времена, когда тоталитарный режим выродился, идеология протухла, и основными бенефициантами системы были молодые наглые циники, хорошо встроившие себя в систему. И вся эта современная левая байда - "борьба" с климатом, вина белых, непропорциональный к реальным проблемам гендерный психоз, попытка заткнуть всех несогласных с линией партии, мерзкая до зубовной боли манипуляция правдой - она чувствуется 100% повторением того, прожитого, a в их лидерах - неважно какого возраста, что нынешний победитель, что Ocasio-Cortez - все время проступают те комсомольские личины. От чего и от кого мы уезжали, думая, что эта дурость нас не нагонит. Ну вот кто мог себе представить, что "Empire strikes back" - это про разложившуюся и похороненную, казалось бы, историческую нежить, которая живее всех живых?
Мне приятно видеть, что сложившийся порядок не распадается стремительно. Что под сильным давлением пока не сдаются "инакомыслящие", и по-прежнему репы голосуют против (это мало что меняет, но как символ вполне канает). Но наш груз, наш опыт совсем не поддерживает надежды на лучшее. Я на самом деле не думаю, что это - обьективно и правильно, и с интересом буду читать ваши соображения "о текущем моменте".

Reply

new_javabean January 16 2021, 13:51:31 UTC
Консьюмеризм - да. а бесконтрольный рост численности - неа. Популяция растёт в бедных неразвитых странах, но там и потребление на душу населения мизерное, чуть ли не отрицательное. А вот развитые страны с развитым консьюмеризмом - несмотря на то что популяция казалось бы не растёт, - но консьюмеризм-то никуда не девается, только увеличивается.

Хороший документальный фильм на тему - Population boom, есть на амазон прайме. Вы не смотрели? Интересна ваша т.з.
И еще Planet of Humans by Michael Moore.
Я согласна по поводу Тесл и салфеточек! У меня ощущение что реальную проблему никто не хочет решать, потому что это больно и непопулярно - убирать потребление максимально, переосмысливать все процессы, считать цену продуктов и товаров в СО2, а не в долларах. И вот они вместо этого придумывают заплатки, технологические фиксы, пластыри на рану, в виде тесл. И конечно сверху масса людей которые просто на хайпе хотят сделать денег, но прикидываются что они за всё зеленое.

We're doomed.

Reply

saint_dragon January 16 2021, 19:25:27 UTC
В США растет население, увы и ах. И потребление тоже. И вся культура (и западная цивилизация) на этом построена.

Ну вот о чем и речь - я за разумные шаги к уменьшению человеческого импакта на окружающую среду, но от ученых-климатологов что-то не видно полезных идей и движений в этом направлении, они только по конференциям летать горазды и закупать самолеты, чтоб леса Амазонки изучать. И статьи писать. А могли бы подать пример и какие-то полезные вещи делать. Я против того, чтоб бесконтрольно вливать в ученых-климатологов баснословные суммы (и в любых ученых вообще), ученые вообще деньги ужасно нерационально используют - слишком много лет я видела это своими глазами. Когда будут конкретные предложения - тогда пусть на них и деньги выделяют. У большинства ученых вообще нет цели "решить проблемы человечества", как ни парадоксально, да, они это заявляют, но это остается на бумаге. Реальные цели - написать как можно больше статей и получить грантов, а для такого нужно как раз уметь красочно заявлять и показывать впечатляющие картинки "как все плохо". Пока в науке главной ценностью будет количество публикаций - выхлоп от ученых будет продолжать неуклонно падать. Я пошла в науку в юности и хотела "спасать мир", поначалу научная currency в виде статей была минорным раздражителем, новинкой и чем-то может даже любопытным. Через несколько лет я разочаровалась - я поняла, что мой рисерч и рисерч окружающих никогда не спасет мир и никого не вылечит и вообще никому нафиг не нужен. Я ушла работать в индустрию - ну уж крупная биотех компания явно будет только практические вещи делать. И опять оказалось, что большинство людей измеряются числом статей, а не их практичностью. Так умерли мои последние иллюзии о науке. Ученым интересно делать то, что им интересно, плюс многие ученые довольно тщеславны и заинтересованы в публикациях и наградах, спасать мир - это для подавляющего большинства только на бумаге.

И просто так суммы раскидывать налево-направо не надо - это большой соблазн для всех подряд. В Калифорнии вон на каждого бомжа в год выделяют порядка 100 тысяч - вокруг бомжей целые сферы бизнесов уже существуют. И да, бомжей все больше. И бизнесам по помощи бомжам с тем или другим выгодно, чтоб их было больше. Еще один catch-22. Да, чтобы решать проблемы нужны ресурсы, но их нужно использовать продуманно и грамотно. Когда я даю деньги благотворительным организациям (а это всегда организации, связанные с окружающей средой и животными) я смотрю на их конкретные дела. Мне важно, чтобы это был кто-то, кто физически пойдет собирать мусор там, где я не смогу (на прогулке в парке я сама мусор подбираю, даже в пандемию) и будут реабилитировать животных и сажать леса. А два триллиона на лобби и распил - это какое-то вредительство, а не польза.

Использовать ресурсы нужно продуманно и грамотно, осознавая, что они конечны и с такой же осторожностью как планируешь свой собственный бюджет. Я понимаю, что многие люди не планируют бюджет и делают кучу хаотичных импульсивных ненужных трат, для меня это дикость. И если уж в простых людях это причина для огорчения, то для руководства страны - недопустимо. Но они ведь не свои заработанные деньги раздают, чего им переживать. Их только голоса на выборах интересуют и побольше успеть распилить и раздать дружбанам.

Фильм при случае посмотрю.

Reply


Leave a comment

Up