9 декабря в 17:00 в
Государственном музее М.А. Булгакова состоится открытие выставки Ария Радогора "Проходы".
Арий Радогор, известный фотограф и художник, называет свои графические листы «трансмодуляторами», то есть «помогающими изменять сознание». По мнению художника и круга его почитателей, эти работы, помимо своих эстетических качеств имеют и практическое значение: они интерактивны - стимулируют работу правого полушария мозга, развивая воображение зрителя и вовлекая его в творческий процесс.
Использование в художественной практике различных психотехник, в первую очередь, состояния транса, роднит его работы с традиционной японской каллиграфией, которая, как известно, является элементом медитации. С другой стороны, можно обнаружить здесь и следы художественных опытов ХХ века: эксперименты с «автоматическим письмом» и измененными состояниями сознания.
Тушь, кисть, бумага и медитация - вот те инструменты, которые использует художник. На графических листах из пятен, вибрирующих линий и мазков возникает бесконечное морское пространство, и, как обозначение входа в другое измерение - разнообразные ворота, напоминающие иероглифы, архи, проходы... Образ моря отнюдь не случаен. Помимо философских, символических и традиционных мифологических ассоциаций, это еще и глубоко личная и очень важная часть биографии художника. Арий Радогор совершил 22 одиночных перехода на катамаране через Азовское море. Именно там, в море, когда-то он и обнаружил те самые метафизические ворота - возможность открытия, просветления, творческого озарения. На берегу Азовского моря, в мастерской-палатке, он пробовал отразить на бумаге открывшуюся ему новую реальность, создавая большие серии графических работ (сейчас их уже более 6000).
Для Музея Булгакова эта выставка - воспоминание об открытии для публики и первых годах работы «Нехорошей квартиры» (начало и середина 1990-х годов), когда будущий Музей был площадкой для неформальных творческих опытов, в том числе и основанных на медитации и изучении традиционных психотехник.