Это продолжение другой дискусии, начало вот здесь:
http://dekarmi.livejournal.com/988559.html?thread=8829071#t8829071 Почему же христианство должно подстраивать свое отношение под Вас?
О том, что гомосексуальность - грех? Нет, не должно. Мне лично мнение христианства по этому поводу безразлично, а верующие гомосексуалы сами для себя решают этот
(
Read more... )
"Согласно учению апостола Павла, истинно христианский Брак и безбрачие ради Царства Божия - две качественно различные харизмы, два различных дара Божия.
Харизма безбрачия - великий дар, и недооценивать его - значит отказываться от всего многовекового опыта православного монашеского подвижничества. В безбрачии есть свои особые добродетели, которых нет в Браке; с этой точки зрения можно считать, что это состояние "лучше" Брака. Но и у истинного христианского Брака есть достоинства и добродетели, которых нет в безбрачии и монашестве. Само противопоставление Брака и Девства искусственно, ибо противоречит духу христианства. Оба пути прекрасны и без восполняющей человеческое несовершенство благодати Божией неосуществимы. Для всякого человека лучше то, что наиболее соответствует его личному призванию, его личной харизме.
В истории Церкви, к сожалению, были периоды, когда "безбрачие" становилось синонимом "совершенства", его обязательным средством. Такое положение приводило к тому, что люди, стремившиеся к евангельскому совершенству, отказывались от Брака, хотя личной харизмы Девства не имели. Иногда это приводило к трагическим искривлениям духовного пути, падениям и даже отступничеству. Еще в первые века христианства, когда Церковь испытывала мощнейший натиск гностических и манихейских лжеучений, отрицающих Брак и вообще все плотское в человеке (и в особенности связанное с полом), с тех давних времен где-то подспудно затаилась мысль, что пол по сути своей дурен и освящается в таинстве Брака лишь для продолжения рода человеческого. Это глубоко неверное и опасное мнение веками приносило и приносит горчайшие плоды."
Настольная книга священнослужителя в 8-ми тт. Свято-Успенская Почаевская Лавра 2003. т. 8. Пастырское богословие. Гл. 9. Безбрачие ради Царства Божия и проблема пола. стр. 107 - 108. (Данный восьмитомник является переизданием более раннего, московского).
Reply
Что никак не отрицает того, что девство является идеалом христианской жизни. Я что-то не то сказал?
Или Иоанн Дамаскин что-то не то сказал? Или Златоуст, когда сказал, что даже рождение детей является не обязательным после дарования Спасения, например?
У каждого своё достоинство сказал апостол Павел. Но хочется ему, что бы были как он и лучше бы быть как он. Опять же. Не я сказал. Апостол.
В браке христианском огромное достоинство и добродетель. Я с этим никак не спорю. Напротив. Сам стараюсь именно так жить.
Reply
Reply
Leave a comment