Христианство и гомосексуальность.

May 24, 2012 15:40

Это продолжение другой дискусии, начало вот здесь: http://dekarmi.livejournal.com/988559.html?thread=8829071#t8829071

Почему же христианство должно подстраивать свое отношение под Вас?

О том, что гомосексуальность - грех? Нет, не должно. Мне лично мнение христианства по этому поводу безразлично, а верующие гомосексуалы сами для себя решают этот ( Read more... )

Leave a comment

kohoutekk June 23 2012, 15:26:01 UTC
диагноз возможно точный, но тогда соединяя его с вашим высказыванием о религиозных источниках гомофобии - выводом будет, что общественно гомофобна не всякая религиозность, но в основном - рационально-деистическая.

Трудно сказать. Не уверен. Гомофобия не обязательно лицемерна, но обязательно иррациональна.

я в этом ключе не совсем понимаю практику борьбы за узаконение однополых браков.

Тут много факторов разного рода. Во-первых, обычное человеческое стремление к равным возможностям: я вовсе не обязательно воспользуюсь тем, что мне разрешено, но буду протестовать, если мне запрещают то, что позволено другим. Просто из принципа: далеко не всем хочется выходить на митинги против Путина, но когда тебе это запрещают делать, то так и подмывает. Во-вторых, желание добиться общественного признания своих отношений как равноценных традиционному браку: мы живём семьёй точно так же, как соседи за стенкой, отчего государство и общество считает нас недостойными сакрального термина "супруги"? В-третьих, решение реальных проблем: наследование без завещания, совместное владение и распоряжение имуществом, алименты, раздел совместно нажитого имущества при разводе, право на совместный отпуск, на отпуск по уходу за ребёнком, льготы, полагающиеся супругам (например, ипотека для молодых семей, ссуда в банке на льготных условиях, учёт совокупного дохода при получении субсидий на коммунальные платежи и т.п.), право не свидетельствовать против близкого родственника, право на посещение в больнице и тюрьме, и т.д., и т.п. Не всегда эти права могут быть востребованы, но бывает, что они вдруг становятся жизненно важными. Но по большей части это следование социальным шаблонам, естественно: нам с детства вбивают в голову ценность супружества и семьи, что ж тут удивительного, что мы начинаем в это верить?

Да и проведение шествий не всегда вписывается в этот принцип.

Частично, это самоутверждение, частично - развлечение, а частично - борьба за свои права, привлечение внимания к своим проблемам. Под лежачий камень вода не течёт. Мне совсем не хочется выходить на улицу, но вот вчера одного моего знакомого (одного из организаторов пресловутого киевского гей-прайда) жестоко избили у подъезда, сломали челюсть, выкрикивая что-то про поганых пидоров, а милиция, хоть и возбудила уголовное дело, в упор не видит в нём никакой гомофобной подоплёки. А в Верховной Раде Комитет по свободе слова одобрил уже два законопроекта про "запрет пропаганды гомосексуализма", один из них будут рассматривать в парламенте уже через полторы недели, и если не возымеет эффекта международное давление, как пить дать, одобрят. Я хочу свободно жить в свободном обществе, это для меня ничуть не менее важно, чем материальное благополучие. Приходится вылезать из дому, не хочу жить в православном Иране.

Reply

(The comment has been removed)

kohoutekk June 24 2012, 08:40:38 UTC
Но в принципе именно поэтому есть то, что есть: фрики с обеих сторон разжигают, обыватели - религиозные и (слушайте, ну как называть противоположную сторону? ЛГБТ устоявшийся термин, но ведь там же не только ЛГБТ)

По-английски проще, там можно сказать queer; сейчас этот термин уже вошёл и в русскоязычный дискурс на гендерные темы, хотя, как по мне, уж больно дико "квир" выглядит в русскоязычном тексте. Но тут возникает вопрос о корректности сваливания всех, скажем так, сексуальных меньшинств, в одну кучу. Даже у геев и лесбиянок интересы и социальное положение могут существенно отличаться, иногда бывает трудно найти общую платформу. Тем более, что подобного рода социальные группы весьма условны: можно ли выделить некую группу, гипотетические члены которой вообще не ощущают своей общности, принадлежности к ней? Не хочется заниматься конструктивистскими изысками.

противоположная сторона - глухо друг друга не любят на основе вот этих самых шаблонов, но есть в принципе и там и там люди, которые понимают, что в современной общественной жизни обеим направлениям особо делить нечего, оба они не руководящие, а ужас общей ненависти хуже других последствий. И ненависть эта подогревается в первую очередь обоюдными шаблонами, и тем что противоположные шаблоны станут руководящими в обществе.
Как всегда - общество само по себе опаснее отдельных его привычек =)

Это меня всегда просто завораживает, что социальная психология никоим образом не может быть сведена к сумме личных; толпа не распадается на людей, её составляющих.

Хотел бы тут заметить, что гетерофобия - это очень редкий феномен. Я знаю немало геев и лесбиянок, но с проявлениями гетерофобии сталкивался крайне, крайне редко, да и то, не уверен, было ли это проявлением реальной жизненной позиции человека, его убеждений или чувств, или просто стёбом или позированием - "Ради красного словца не пожалеет и отца". ЛГБТ ведь никоим образом не выделены из гетеросексуального общества - рождаются и воспитываются в гетеросексуальных семьях, живут среди доминирующих гетеросексуалов и связаны с ними неразрывно. Бывают, конечно, особые случаи (например, радикальный лесбийский феминизм иногда доходит до форм,напоминающих "славных подруг" из "Улитки на склоне"), но в целом гетерофобия для ЛГБТ совершенно нехарактерна. Да и вообще, жизнь в меньшинстве обычно заставляет учиться терпимости. Есть, например, такая экзотическая группа как геи-скинхеды, но по большей части у них совершенно нет никакой идеологической составляющей, в отличие от, скажем так, "старших братьев" - это чисто эстетическое, если не сексуально-фетишистское, течение.

Чем рассуждать теоретически, приемлемо ли нечто для нашего общества и как что может сказаться в будущем, лучше стоит посмотреть, что происходит или уже произошло в обществах, уже прошедших путь, на который мы встали. Ничего там сверхъестественного не происходит. Всё идёт, как и ожидалось: вырастает новое поколение, которому с детства уже не вдалбливают в голову гомофобные постулаты, и традиционные проблемы постепенно рассасываются. Продолжу ниже, а то превышу лимит текста в посте.

Reply

kohoutekk June 24 2012, 09:12:22 UTC
Никого не минует чаша сия. Вот сейчас Олланд стал президентом Франции и получил большинство в парламенте. Он обещал ввести в стране однополый брак и, скорее всего, сдержит обещание. Это будет прецедент - такой брак признает великая держава и ведущий член ЕС. Всё, точка бифуркации уже пройдена и пути назад нет. В Великобритании уже премьер-консерватор (пока ещё не поддержанный большинством своей партии, но тренд очевиден) говорит о своей поддержке такой же инициативы. Открытый гей стал премьером Бельгии - на это даже не обратили внимание.

Смотрел вчера вечером разные клипы, скачанные в интернетах, и словил себя на мысли о том, что восходящие звёзды мировой поп-сцены танцевальная киевская группа Kazaky - крупнейший вклад украинского искусства времён независимости в мировую культуру. Поп-культура - важнейший двигатель глобализации и общественной модернизации. Kazaky гораздо опаснее для традиционного (скорее даже, традиционалистского) общества и культуры, чем десяток гей-парадов. На гей-парады в наших краях ходят разве что фрики и упёртые активисты, а вот "Казаки" - это уже мейнстрим; да более того, это даже не мейнстрим, а тренд, передовая линия. Православнутые ещё не осознали их опасности для неокрепших душ молодого поколения, они по своей тупости полагают их аналогами безобидного Бори Моисеева, а разница-то принципиальна: Kazaky - неимоверно круты, не стыдно быть на них похожим. Это я не свои чувства передаю, мне они не особо нравятся, скорее вызывают крайне смешанные чувства, а просто вижу реакцию на них со стороны молодой публики. Елы-палы, их признала сама Мадонна! - а это фигура в наш век позначительнее Богоматери :)

Это, конечно, имеет опосредованное, но вполне очевидное отношение к социальному принятию гомосексуальности и вообще, условно говоря, "нетрадиционности". Модернизируемся, не замечая того. Это ведь - ребята, выросшие в независимой Украине. Будущее уже здесь.

Намедни прочитал новость, что американский журнал Billboard провёл опрос своих читателей на тему секс-символов современной поп-музыки: http://korrespondent.net/showbiz/music/1360091-billboard-nazval-samyh-seksualnyh-pop-artistov
Я в приведёном списке знал только Джастина Бибера - мечту педофила - и Энрике Иглесиаса. Полез в интернеты посмотреть, кто же там сейчас в мейнстримовой молодой Америке считается образцом мужеской красоты. Конечно, имя Бибера среди лидеров должно было бы меня насторожить, но всё равно я был совершенно не готов к открывшейся картине. Святые угодники! Настоящий мужчина, оказывается, сейчас просто обязан пользоваться губной помадой и спать с плюшевым мишкой под подушкой! O tempora, o mores! Oh brave new world...

Reply

(The comment has been removed)

kohoutekk June 24 2012, 13:41:06 UTC
N.B. Гетерофобия - неприязнь к гетеросексуальности и гетеросексуалам. Изредка встречается у гомосексуалов, чаще всего - у лесбиянок, начитавшихся радикального феминизма. Хотя тут обычно не столько даже гетерофобия, сколько андрогетерофобия (ух какой жирный термин - только что придумал! :) )

Мои однокашники, слушавшие Меркьюри, Кобэйна и Пет Шоп Бойс все равно вряд ли сядут за один стол с открытым гомосексуалистом. А Меркьюри куда сильнее и чем Казаки, и чем Мадонна.

Времена изменились. Из упомянутых открытыми геями были (и являются) только Пет Шоп Бойз, да и то, не факт, что их поклонники из СССР были в курсе этого. А теперь такое на Западе практически не скрывается. Это уже другая ситуация. Мейнстримизация гей-культуры иногда приобретает просто-таки гротескные формы: http://www.youtube.com/watch?v=QN56zvQTeWk

А иногда неожиданные: http://www.youtube.com/watch?v=dysG12QCdTA

Reply


Leave a comment

Up