Это был славный 80-й год. Еще потом долго носили всякие вещички с символикой, из которых не успели вырасти. Я была уже аж во 2 -ом классе. Училась стабильно хорошо, и вот родители мои, родив третьего ребеночка - братишку моего, подумав-поразмыслив между собой, решили нам с сестрой уделять побольше внимания, но в незаметной игровой форме.
Встаю я однажды осенним, уже морозным, утречком, и по привычке носом к окну. Глядь, а на окне письмо необычное, импортное какое-то (советские значение слова хорошо помнят).
Вскрываю, дыхание затая, а там письмо печатными большими буквами, ну, чтоб мы сами прочесть смогли, родителей замысел понятен. Небольшой рассказ медведя о себе:"Здравствуйте и все такое. Олимпиада прошла, а я - олимпийский мишка, летаю с тех пор по свету, со многими детьми из разных стран познакомился и теперь дружу, а пролетая мимо, обратил внимание на вас - двух симпатичных девочек, и очень-очень захотел с вами подружиться. Я необычный мишка, волшебный, стараюсь помочь всем детям, которые ждут меня, не переставать верить в чудеса. Мои друзья-это дети: бедные и богатые, больные и здоровые, талантливые и не очень. Но все они удивительные. А вы, Леночка и Майечка, очень хорошие, вы так много умеете. Мне нравится, как ты, Леночка, играешь и поешь, а ты, Майечка, танцуешь. Будьте дружными, никогда не ссорьтесь, слушайте родителей. Ты, Леночка, старайся учиться на 5. А если Майечка научится читать, то мне так будет приятно, что сама сможет прочесть мои письма". Вот такого рода было письмо моего нового друга.
Поверили мы в момент, зажглись так, что родители, возможно, не раз пожалели о том, что затеяли все это. Не трудно догадаться, что Майечка вскоре очень быстро научилась читать, а Леночка играла, пела и училась с учащенным сердцебиением и мощным восторгом внутри)) Родители не могли ни унять моей вулканической энергии (мишка был у меня на первом месте), ни уложить спать - я рисовала мультяшный звериный образ каждый день. Закрыв глаза, и сегодня могу нарисовать все детали, позу, взгляд моего неуловимого друга. Потом друг-Мишка стал рассказывать нам истории про детей - про Эрика из ГДР и про Гергуку из Кубы. Вначале мы просто передали приветы, а потом началась и с ними бурная переписка. Мишка не то, чтобы отошел на второй план, он стал нашим общим другом и любимцем.
Родители нарадоваться не могли. Они перестали морализировать, нервничать и стали видеть результаты во всем. Но пыхтеть им приходилось - не то слово, нужно было всегда что-то придумывать и делать необычные подарки. Какое-то время им это удавалось. Однажды Мишка, назвав серьезную причину, улетел надолго в такую страну, откуда очень трудно прислать письмо или весточку. Сказал, что это опасная страна. Железный занавес еще был крепок, мы легко во все это поверили и продолжали жить в ожидании.
Наступила весна, Мишка исчез, мой папа уехал в длительную командировку, а мама не могла сама справиться с тремя детьми и продолжать переписку в том же темпе.Наступили более менее теплые дни, и дети из разных квартир гурьбой выбежали во двор. Дружили также домами, в детских играх мы с сестрой забывали о разлуке.
А в городе нашем N в то время случались прям диверссии какие-то. В среде детей незаметно появлялся молодой человек, лицо которого трудно потом было вспомнить. А когда он вставал со скамейки и спешно уходил, то всегда, как бы случайно, забывал пачку бумаг.Это оказывались самопального изготовления порнографические снимки. И это в то время.
Нас было пятеро, вместе шли из магазина, говорили оооооооооочень громко. Дяденька шел впереди и все время оглядывался. Вдруг, у него выпали бумаги, а он не остановился.
- Дяденька!!! Дяденька!!! - мы подбежав, подняли, автоматически посмотрели...-Дя...!!!
Тут мы застряли, пережили шок, очень испугались. Мы не знали, куда с этим идти: дяденька отпал сам собой, к родителям или в МИЛИЦИЮ. Решили - в милицию. Все, как один, поняли - на фото плохие люди, на фото - преступники. Здание милиции было напротив. Собрали все мужество в детские ручонки, но вдруг из подъезда вышла Наташка. Она была девочкой старше нас на 2-3 года, была модницей нашего дома и постоянно водилась с мальчишками постарше. Со страхом в глазах в один голос мы рассказали ей все, как старшей подруге. Наташка рассмеялась. И цинично так, по-взрослому, она рассказала, что эти фото милиционеров только заинтересуют, что вообще-то все взрослые этим занимаются.
У меня выносило мозг, и я вступила с ней в конфликт. Я крикнула, что кто угодно, только не мои папа и мама. Пытаясь это доказать, я была самая несчастная. Мой мир внутри рассыпался слишком быстро, слишком неожиданно для меня. Тогда она ответила безжалостно: "Ну, если они этим не занимаются, тогда как появилась ты?" А я, и правда, еще всерьез никогда не думала об этом, я еще пребывала в гармонии с аистами.
Чувствуя, что меня взломали, я еще держала мину. Напоследок она добила:"А если вы пороетесь в их шкафу, вы такое там найдете!!!"
Как побитая, сломя голову, вбежала я на пятый этаж, рванула в комнату, а дверь оставалась открытой настежь. Взяла стул, взобралась на самую верхнюю полку. Мои руки как-будто кто-то направил, навел прицелом в нужном направлении. Нащупала пачку...
- Ага!!! Попались!!!И вы, как все, и вы туда же.Знаем мы эти бумаги. Как много!!!
Зацепив мертвой хваткой эту стопку, я рухнула на пол.
Нет, я не плакала, но слезы полились сами - это были мои рисунки, мои письма для моего неуловимого друга, мои мечты, в моих руках и на полу разбросанными бумагами валялось мое сердце и мой огонь.
Неразрешенная задача возникла в тот момент для меня - понять, что было бы лучше обнаружить мне : мои рисунки или злые фото, что было сейчас большее зло для меня, а что меньшее.
Я чувствовала - меня взломали.
Между мной и родителями выросла стена, в игрушки я больше не играла, а мишка и аисты улетели из моей головы навсегда.