Нужда всегда обоюдоострая: там и просьба, и утешение зарыты. И молимся мы по-хитрому: не получилось - “Бог знает и не оставит”; пришел ответ: “Просите не уставая, неужели Бог даст змею вместо рыбы”. Где здесь Бог, в этих аттракционах щедрости или отфутболивания, сразу не поймешь. Вроде всё по делу - Он Бог, а мы у Него просим. Но это, как говорил мой папа, «разговор в пользу бедных». Фимиама не хватает. В жерновах нужды и утешения перемалывается сердце: от «прошу во имя Иисуса» и «right now» до «Господь - Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться». На первом месте Пастырь, не нужда.
Знаю, о чем говорю, не было у меня паспорта 15 лет, только четыре года назад и получил, четырех начальников паспортного стола пересидел. И это при служении, при трех детях и при том, что виновата какая-то паспортистка в лохматом 92-м. Выпаривал Бог из меня соль - это сейчас очевидно, а тогда…Помню, выхожу на улицу после очередного отказа и как дал в небо матом по поводу «всякому, просящему у тебя, давай». И всё - понял, что приплыл. Не в смысле не видать мне документов как своих ушей (зеркало ж есть). А Бога не люблю, не жажду, так как ждёт от меня Ревнитель.
Научился: говоришь «Бог есть любовь», говори и «Бог - ревнитель». Иначе не Евангелие это, жвачка, поп-корн для просмотра твоего немого кино. Если возлюбил и дает, то и спрашивает взамен. Неуютно это, не тот глагол.
Холод и сталь не ассоциируется у нас с Богом. А зря. Потому как: “Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю». Бог отвечает, да и это тоже ответ, когда ничего. И это тоже Бог.