"И черные дела на Черной речке. Спокойно совершают человечки.." (Марк Шифрин)

Sep 30, 2017 22:26


Поэт - Пушкин!
Композитор - Чайковский!
Художник - Репин!

В мою жизнь А.С. Пушкин "вошёл" еще в детском саду, впрочем и как у героя спектакля Московского театра "Школа современной пьесы" "Спасти камер-юнкера Пушкина" Михаила Питунина.


Фото театра Школа современной пьесы.
"Красной нитью" прошло творчество камер-юнкера Пушкина в жизни Михаила Питунина. Как-то случилось так, что творчество великого поэта шагало по жизни рядом с главным героем и в начале доставляло одни только неприятности и огорчения: в наказание в детском саду не дали поиграть в любимую игрушку, а поставили в угол; в школе ставили двойки и маму в школу вызывали; в армии - гауптвахта на 10 дней и все из-за стихотворения Пушкина про декабристов.
Но Михаил научился "дружить" с творчеством Пушкина и даже его стихотворения стали подмогой в любовных делах. Он понял, что в этих строках хранится секрет привлекательности для женщин. И он так увлекся творчеством поэта, что вместе со своей любимой девушкой они стали придумывать варианты спасения камер-юнкера. Они представляли как они могут повлиять на события, которые привели к трагической дуэли. Планы были самые невероятные и восходили они не только, чтоб помешать ходу дуэли, но и вмешаться в жизнь дуэлянтов задолго до рокового события.

При входе в зал сразу поражает "сцена": это прямоугольник, сбитый из досок, по размеру соответствующий дуэльной площадке. Внутри "сцена" заполнена каким-то материалом, издалека напоминающим землю, в течении спектакля она "превращается" то в детский сад, то школу, то в плац военной части, а то и в подземный переход, где бойко идет торговля чес попало. Внутри это пространство таит много всего разного: неожиданно откапывается старый игрушечный грузовик, школьный пиджачок времен СССР, военная форма рядового, вешалка и даже деревянная лопата. Да всего и не перечислить: по ходу спектакля различные вещи неожиданно появляются и также неожиданно исчезают.
Отличительной особенностью многих спектаклей ШСП является то, что нет как такового момента начала спектакля (например, гаснет свет, открывается занавес); здесь просто актеры выходят на сцену, бросают реплику и в этот момент зал затихает. Вот и в этот раз было так же: вот зрители еще рассаживаются на места, а через минуту спектакль уже идет полным ходом.
Очень рекомендую всем ностальгирующим по советским временам, а также сочувствующим. Весело, с тонким юмором перед зрителем пройдет небольшой кусочек истории примерно с конца 70х, через закат советской империи и до перестройки. И вот было как-то весело и легко, а вдруг конец пьесы оказывается весьма  трагичным и внезапно сценический прямоугольник превращается в кладбище.

Не стоит ждать от спектакля признания в любви к Пушкину, к его творчеству. Так уж получилось, что в советское время многие вещи вдалбливались в голову с детского сада и временами это вызывало отторжение. Да и Пушкин в свое время был обычным человеком, который ходил к гадалке, был дамским угодником, хотя и не самым красивым мужчиной своего времени, а также был весьма вспыльчив.

Александр Овчинников - Браво! В любом образе, будь то образ маленького детсадовца, советского школьника,обучающегося в школе им.С.Пушкина или самого Пушкина, он весьма органичен  и веришь ему без оглядки.
Иван Мамонов от гопника до светского ловеса - любая роль удается!
Еще хочу сказать, что много чего я узнала для себя нового, ведь училась я в советской школе (понятно что и как мы там изучали), а вопрос "Ты что Пушкина не любишь?" был вопросом, который никто не хотел услышать в свой адрес.

Спасибо ketosha за приглашение!

Театр Школа современной пьесы, Куда можно пойти..., Театр

Previous post Next post
Up