Толстого нет.

Feb 16, 2021 00:22

"Толстого нет" - новый спектакль в Московском театре "Школа современной пьесы" (ФБ, ВК, ИГ, Youtube) . Льва Николаевича действительно нет в спектакле, но он все время незримо присутствует: то тяжёлыми шагами на втором этаже, то всевидящим оком, то просто проходя мимо окон.




Спектакль о великом писателе, но главной героиней здесь является его жена, Софья Андреевна. Очень приятно было видеть в главной роли Ирину Алфёрову. Именно такой представляется жена великого писателя и хозяйка Ясной Поляны. Ирине Ивановне великолепно удалось передать смятение в душе ее героини. Внешне ей приходится "сохранять лицо", а внутри ее гложут мысли о том, что она будет делать с огромной усадьбой, если случится самое страшное; на какие средства будет жить вся ее большая семья. При этом ей так не хватает душевного тепла, любви и заботы. Мне даже показалось, что она слегка заигрывала с доктором, но потом до меня дошло: так она пыталась через доктора узнать планы своего мужа на посмертное издание его трудов. Но доктор тоже оказался не прост: вместо ответов все время проверял пульс Софье Андреевне. Борис Вайнзихер в роли доктора великолепен)

На самом деле, на мой взгляд, актерский состав получился идеальным. Валерия Ланская в роли сухой и строгой Александры Львовны была прекрасна) В предыдущем своем отзыве я сетовала, что, мол, потерялась актриса без песен в спектакле. Тут я такого сказать не могу; очень понравился ее образ. Снаружи строгость и самообладание, а внутри нежный и ранимый цветок. Это было удовольствие наблюдать Валерию в этой роли.
Илья Львович (Иван Мамонов ) - прям настоящий русский помещик: огромный с ружьём в руке (при первом выходе на сцену он а руке нес добычу с охоты - кролика, с которого капала кровь).
Лев Львович (Павел Дроздов) - сухопарый нигилист с резкими суждениями о жизни.
Булгаков Валентин Федорович (Александр Сеппиус ) - молодой секретарь, очень восторженный и радостный, но совершенно не готовый к тому, что жизнь и спиной может к нему повернуться.
Браво всем-всем!




Отдельно хочется сказать, даже не сказать, а восхититься как используется сценическое пространство в этом спектакле. Есть большая сцена, где находилась гостиная в доме Толстых, а ещё есть две точки, где проходило действие спектакля. Эти точки соединены между собой дорожкой. Актеры во время спектакля перемещаются по всему залу: то на расстоянии вытянутой руки, то на большой сцене, то в дальнем углу зала. Но при этом все хорошо видно любому зрителю, т.к. огромные багеты на стене были превращены в экраны. Было страшно, когда на пятачке передо мной размахивали кнутом, но делали это очень аккуратно.




Отдельно хочется выразить восторг технической стороной спектакля! Я даже представить себе не могла до чего дошли современные технологии! Толстой ходит на втором этаже; с помощью звука и света все зрители действительно ощущают этот топот, буквально потолок ходуном ходит. Идёт дождь. И ты чувствуешь себя в деревне летним вечером, когда капли барабанят по стеклу и дорожками стекает вода....А во время монолога Ирины Алфёровой все вокруг горит от эмоций; словно все слышат слова: "Гори в аду!" БРАВО!







Отдельное спасибо режиссеру спектакля. На поклонах сначала даже не поняла, что Александр Созонов режиссер. При таких молодых талантах ШСП не пропадет) Ждём новых постановок. Здорово, что молодым доверяют ставить новые спектакли.




Отличный спектакль! Он несомненно достоин внимания и имеет несколько весьма весомых плюсов:
- Актерский состав. Ирина Алфёрова (давняя любовь) и интересные молодые актеры, а также актеры, которых я знаю по другим постановкам театра.
- Интересное сценическое пространство.
- Звуковое и световое оформление спектакля.
- История семьи, члены которой стали одними из первых публичных личностей России. Самый тяжёлый момент семейной жизни Толстых, когда до ухода Льва Николаевича оставалось недолго. Непростые семейные отношения, отсутствие взаимопонимания, навешивание вины за непростую ситуацию на мать семейства, да и вообще жизнь в тени великих редко бывает лёгкой и счастливой.
- Лично для меня этот спектакль - новый взгляд на великого писателя Толстого. Конечно, я читала, что Софья Андреевна родила мужу 13 детей, 5 из которых умерло, что по ночам она от руки переписывала великие труды. Но в нашем советском сознании Толстой всегда был глыбой, положительным героем, небожителем. В спектакле он предстает скорее семейным тираном и диктатором; вся жизнь в семье заточена под нужды Льва Николаевича. Впрочем, и живёт вся семья на его средства и вопрос наследования один из самых острых в семье.

Рекомендую к просмотру!

Спасибо за приглашение сообществу moskva_lublu!

Театр Школа современной пьесы, Куда можно пойти..., Театр

Previous post Next post
Up