Любовь во время чумы. Версия 2.

Mar 06, 2020 00:02

Еще одини "Циники" по одноименному роману А.Мариенгофа, но теперь в Театре на Юго-западе (ФБ, ВК, ИГ, Youtube).



В этот раз я шла на спектакль, можно сказать, подготовленной: я посмотрела фильм, который был снят почти сразу после первой публикации романа в Советском Союзе; я почитала роман, не очень внимательно, но все же; ну и одноименный спектакль в Et Cetera не стоит сбрасывать со счетов.

Максим Ладо создал очень атмосферный спектакль, где с помощью музыки, света и декораций воссоздано тревожное постреволюционное время.

Марфуша в исполнении великолепной Карины Дымонт получилась очень нежной и трепетной героиней, которая готова отдать всю себя и свое сердце главному герою, ничего не требуя взамен. Но когда свершилось то, о чем Марфуша так долго мечтала, она больше не смогла жить в доме Ольги и Владимира. Героиню безумно жаль. Браво!



Фото с сайта театра

Наверное, было бы лучше начать с главного героя Владимира. Получился очень яркий образ от "любовь раскроила мою физиономию улыбкой от уха до уха" до сломленного и растоптанного грузом своей любви человека. В начале спектакля перед зрителями предстает молодой человек, который светится от счастья, который улыбается невпопад (чистый Гарри Поттер)))); а в конце спектакля мы видим героя, измотанного своей любовью, который не знает как избавиться от этого чувства. У меня было впечатление будто бы у Владимира перегорела лампочка внутри. Такое великолепное перевоплощение, такая гамма чувств буквально от плюса к минусу. Браво!



Фото с сайта театра

Ольга Авилова в роли Ольги тоже проходит трансформацию в течении всего спектакля. В начале - это восторженная девочка, для которой главная проблема - отсутствие французской краски для губ. Потом в какой-то момент она становится отрицательной героиней, во всяком случае, для меня: эдакая холодная и расчетливая стерва. Она идет работать к большевикам и это становится для нее границей между добром и злом, и как оказывается позже обратной дороги нет... Ольга Авилова великолепна в этой роли: поворот головы, движения, голос - словно она жила в постреволюционное время. Браво!



Фото с сайта театра

Образ старшего брата главного героя в исполнении Дениса Нагретдинова получился масштабным и могучим. Когда он диктовал, здесь лучше подходит забивал каждое слово, как гвозди, было совсем не по себе (банально: мурашки по коже)). Было неожиданно увидеть в этом герое обычного человека, который дорожит своей жизнью даже в инвалидном кресле и с ухом, которое не слышит. Браво!

Очень колоритным получился персонаж Докучаева в исполнении Александра Шатохина. Породистый до мозга костей коммерсант, который может из всего выжать немалые деньги, а потом с шиком и размахом прогулять заработанное. Отвратительный и отталкивающий тип. Браво!

Сцена необычно оформлена буквами, подвешенными на тонких нитях. Для одних героев эти буквы - это великие книги, а для кого-то они складываются в революционные приказы.
Сравнивая два спектакля, в Et Cetera и в Театре на Юго-Западе, скажу, что спектакли получились совершенно разные.

⚡Циники в Et Cetera. Здесь, скажем так, короткая версия; линии некоторых героев, например, Марфуши, вообще опущены или не приведены полностью, что на мой взгляд, сильно упрощает пьесу. Ольга здесь гораздо более секси и больше похожа на современную героиню, но может быть это и плюс для кого-то)))) НО мне, например, очень понравился такой момент, когда спектакль начинается и заканчивается в одной точке.

⚡Циники в Театре на Юго-Западе. Здесь история рассказана гораздо полнее и более близко к содержанию пьесы. Ольга, на мой вкус, гораздо больше похожа на героиню той эпохи. Герои спектакля проходят свой путь от плюса к минусу и это показано очень ярко и эмоционально. Мне этот спектакль оказался гораздо ближе по накалу страстей, проживанию трагедии, хотя я не очень люблю, когда эмоции слишком через край.

Спасибо за приглашение сообществу moskva_lublu!

Куда можно пойти..., Театр, Театр на Юго-Западе

Previous post Next post
Up