Мы с Кирой побывали на мастер-классе "Инженерные каникулы: день для Младшей группы в Фаблаб НИТУ "МИСиС".
Началось все с теоретической части. Я старалась изо всех сил вникать в происходящее, но, как оказалось: страшно далека я уже от науки :(. Но дети слушали внимательно, отвечали на вопросы, выдвигали свои гипотезы :).
В основном речь шла о лазерах: какие бывают технологии обработки материалов, какие материалы могут обрабатываться лазером, где применяются лазеры и т.д.
Затем нас поделили на группы. Надо сказать, что группы были совсем небольшие, что каждый ребенок мог все рассмотреть и задать вопросы. И мы пошли знакомиться с техникой в Фаблаб (это несколько, скажем, лабораторий, где проходят практические занятия).
Прежде мы познакомились с тем, как работает лазер. В зависимости от мощности вырезается контур фигурки или делается гравировка. Мощность задается с помощью цвета на компьютере. Мы стали свидетелями, как лазеру была задана программа (небольшие машинки с именами участников мастер-класса) и как эта чудо-техника ловко справилась с заданием.
Следующим объектом знакомства стал 3D принтер. По простому: 3D принтер - это старший брат 3D ручки :). Оказывается тросик (3D пластик), из которого и формируются изделия, сделан из крахмала и кукурузы. Увидели там кучу объектов, "распечатанных" на этом принтере. Останавливать принтер во время ваяния очередной фигуры не стоит: иначе стык получится очень хрупкий. Пообщались с ребятами из средней школы, которые ходят сюда на занятия в рамках "Инженерных каникул".
И последний аппарат, о котором мы много узнали, - это фрезер. Огромная машина предназначена для работы с материалами большой толщины. Полюбовались табуреточкой, у которой сидение сделано на фрезере, а ножки - на 3D принтере.
Дальше началось самое интересное: практическая часть. Каждый юный участник взял себе по паре заготовок деревянных машинок, вырезанных, как я понимаю, на фрезере. Эти детали необходимо было зачистить шкуркой; для этого все надели перчатки и маски.
Затем соединили эти детали вместе, вставили штифты для крепости, а потом привинтили колеса. Самое важное, что детям помогали по минимуму: они сами чистили шкуркой и завинчивали отверткой винты.
Когда автомобиль был готов, каждый мастер мог декорировать свое изделие на свой вкус: на столе был ящик с карандашами и фломастерами.
Самый важный этап работы - это запуск машинки на треке и каждому было важно, чтоб его машинка преодолела трек полностью.
Два часа пролетели не заметно; были сомнения, что моей девочке, для которой "Театр - это мое", не зайдут такие занятия. А она слушала внимательно, отвечала на вопросы, спрашивала что-то. В общем: осталась довольна.
С нами занимались замечательные молодые преподаватели: терпеливые и понимающие; с удовольствием общались с маленькими учениками. Низкий поклон им и благодарность! :)