Sep 03, 2016 17:00
Хотя, почему предположим? Это прямо мой сегодняшний сугубо профессиональный кейс.
Итак, я, значит, глава софтверного проекта. Продукт мой отлично продается, компания моя популярна - нет отбоя от всяческих резюме. И вот ко мне является только что нанятый сопляк и рубит, что, допустим, пользовательский интерфейс у меня кривоват и нуждается в изменении. Чтобы отключить этого самого сопляка, мне достаточно одного движения бровью. Потому что какого хрена, собственно, все клиенты и вправду довольны, а за дверями и правда стоит очередь из кандидатов.
Допустим, с другим сопляком с его наездами (потенциально ненадежный back end code, запутанная документация, крайне редко проявляющийся bug, да мало ли что еще) я поступлю точно также, как с предыдущим. И буду продолжать в том же духе, а code refactoring сведу к выкидыванию операторов assert, потому как они, гады, к exceptions иногда приводят. Работает, прибыль приносит, так и не троньте ничего.
Что произойдет дальше? Дальше этот проект взорвется. Совсем. Неизвестно, рванет он через два года или через 10, но рванет обязательно. Как именно он рванет, тоже не известно. Возможно, перепутаются какие-то банковские транзакции миллионов на сто, возможно, кому-то вместо балансового отчета покажут девку с голой грудью. Реакция клиентуры и прессы в этих двух случаях будет, понятно, разной, но причина-то одна: система с отключенными обратными связями обречена.
Поэтому отправляюсь в понедельник в командировочку - отрабатывать обратную связь и внимательно выслушивать, что у нас в проекте потенциально не так. Чего и всем иным проектам страстно желаю. Особенно тем, что нависают у меня над головой и пока еще не рванули.