Как и предполагалось, я прописалась в Доме Культуры. Ну а куда мне еще-то, с моей высококультурной душой. Вот как все забавно, за что в Москве надо было платить - и много - здесь мне достается бесплатно. Танцевальный зал (мне дали ключ от ДК; хоть ночью ходи), боксерка (по сути, фитнес-клуб; скамеечки, гантельки), и даже за воздух - за воздух в Москве я платила нехилых денег, потому что к воздуху (иными словами, лесу) была привязана моя Славянка.
Я думаю, я когда-то буду все это вспоминать. Например -
Кадр один. На набережной Байкала меня встречает пианист (тот самый). Идет снег, я в шапке. Пианист в сандалиях и носках.
Кадр два. Мы сидим вдвоем в гулком актовом зале, и он играет Равеля. А я сижу за столом жюри (а больше негде) и сочиняю. Передо мной пустая сцена.
- Дом есть, а культуры нет. - печально шутит госпожа директор, глядя на то, как за окном собака жрет на газоне что-то, выброшенное туристами. Издалека кажется - чью-то голову.
До дома меня добрасывает сосед и по дороге успевает рассказать про свою борьбу с местной ведьмой, которая подселяет бесов, архангела Михаила и устройство мира (Дарвин - профанация, мы произошли от инопланетян). Про устройство мира соседу рассказывает дух, который к нему приходит. Духа зовут Сашка. Соседа тоже. Сосед работает управляющим поселковым хозяйством. Ездит, инспектирует - где труба проржавела, где чего починить надо. Но скоро, по его словам, ему светят другие карьерные перспективы:
- Сашка сказал, я через три года лечить людей буду. Год уже прошел.
Теперь у меня в рюкзаке перчатки пианиста. Как будто я взяла напрокат его руки.
Ночью подумала: а вдруг они мне там, в рюкзаке, сыграют?
все хорошо до того момента,
пока
я не начинаю осознавать, что революционер реален и вполне существующ.
тогда мне хочется быстренько проснуться.
Жизнь превратилась уже не то что в сюр, а в какого-то вудиаллена. Поэтому я верю соседу, слушать его мне скучно; я и так все знаю. Если бы мир произошел от Дарвина, разве был бы он настолько грибным.