в ленте сегодня попалось:
"первые робкие тыканья пальцем в окружающих дали поразительный результат. мало кто из знакомых живёт не тем путём, который наметил лет примерно в двадцать. (если подумать)."
да уж, из песни слова не выкинешь
как раз накануне нашла свой старый пост от пятого года (десять лет назад), там было следующее:
"вообще, я сегодня совсем о другом хотела написать.
о том, что я хочу делать в жизни.
путешествовать, и видеть все своими глазами, и много думать.
самой по себе.
и чтобы в каждой стране - много любимых мужчин и женщин.
чтобы в каждую хотелось вернуться."
и написано это было (почему-то помню) в каком-то сиюминутном романтическом порыве, а в целом ничего такого я не планировала. в целом, я планировала заработать миллион и жить красивой буржуазной жизнью. в двадцать лет я была исключительно прагматична.
и тем не менее, все именно так и получилось.
в принципе, вот эта способность к самопредсказаниям - не самое плохое свойство, его только надо научиться правильно использовать и не предсказывать себе всякой фигни.
**
вспомнила о том, как долго каталась уже по ЮВА и что-то не знала, куда мне дальше, а мне вдруг написали веттерок и прелестинка: мол, а давай к нам в сингапур. а мы тогда даже и знакомы-то не были, так, читали друг друга в жж.
и я подумала: в самом деле, а чего бы не прилететь к ним в сингапур?
и прилетела.
а потом точно так же попала в гости к максу в бангкок.
в общем, да. карта дальних странствий.
(или сказка про красные башмачки)
**
и еще подумала вот о чем.
если предположить, что у каждого слова есть своя четкая масса и объем - нечто вроде лабораторных образцов
то есть такие спорные темные земли (а, может, и воды), где чьи-то слова будут весить гораздо больше моих, поскольку веса им добавляет отсутствие определенного опыта. как ни парадоксально. и я ничего не могу этому противопоставить
(поскольку опыт плохо конвертируется в слова. его можно сравнивать только с другим опытом
а вот его отсутствие конвертируется в слова очень даже.
что иногда ставит меня в довольно-таки невыигрышную позицию)
зато сам мой опыт в тех же краях весит куда больше, чем их.
**
еще тут был день рождения Караваджо, а я его не поздравила - все вспоминала, какая же моя любимая картина, а потом подумала, что про любовь здесь говорить вообще как-то неуместно. слишком много в этом жизни, причем жизни сильно недоброй.
(вот и у Бернини та же история)
(Больной Вакх, 1593)
но Караваджо надо живьем смотреть, разумеется. и желательно в темноте, с хорошим светом, как было, когда его Пушкинский привозил. вот там развеска роскошная была.
(хотя, конечно, снобы будут фыркать, что полотно должно висеть так, как писалось - и нечего тут создавать спецэффекты
но я с ними не согласна никак)